Каждый должен заниматься своим делом

Артем Петрухин, первый заместитель руководителя Холдинга «Строительный Альянс»

6572

Артем Петрухин, первый заместитель руководителя Холдинга «Строительный Альянс»

По итогам III квартала текущего года на рынке складской недвижимости Москвы и области эксперты отметили снижение девелоперской активности. По мнению аналитиков, это обусловлено большим риском простоя складских площадей из-за сохраняющейся высокой вакантности, удорожанием строительства и сложностью получения кредитов.

Рынок адаптируется к новым реалиям, что вынуждает собственников быть гибкими, уступать в цене и искать дополнительные аргументы для резидентов и инвесторов.

Я считаю, что с рынком нужно вести диалог на равных, предлагать ему новые концепции, которые заинтересуют потребителя. Холдинг «Строительный Альянс», например, уже в 2013 г. начал реализовать складские комплексы по схеме build-to-suit, когда о таком формате многое говорили только как об инструменте маркетинга. Сейчас мы продаем все свои склады уже на стадии 35%-й готовности проекта, а «аналитики рынка» только прогнозируют, что «сегодня вариант создания складов под конкретного клиента – наиболее рациональная и распространенная стратегия в текущих условиях».

Осенью этого года компания вывела на рынок новую комплексную стратегию управления земельными активами. Мы консолидировали разрозненные предложения землевладельцев и в рамках собственной финансовой инициативы подготовили и просчитали более десятка проектов по строительству объектов индустриальной недвижимости на всей территории Московской области. Рынок показал, что наша концепция востребована заказчиками.

Есть данные, что профильные заводы еще по итогам 2015 г. из-за отсутствия спроса были загружены максимум на 60%, и сейчас мощности задействованы только наполовину.

По прогнозам, падение объемов производства стройматериалов продлится еще как минимум полтора года. Более того, следующий год обещает быть более тяжелым для бизнеса, чем текущий. Перспективные инвестиции — в освоение новых площадок — практически исчезли с рынка. Таким образом, существующие объемы производства кирпича, газобетона, ЖБИ-изделий, металлоконструкций, сэндвич-панелей и др. уже становятся избыточными.

Сегодня некоторые участники рынка пытаются снизить себестоимость строительства благодаря наличию собственного завода стройматериалов. Но  свое производство у девелопера - это предприятие вне рынка. Что оно производит, в каких объемах и какого качества, каковы сроки поставки материалов - знает только его владелец. Никто другой эти товары у него не купит: зачем вкладывать в производство конкурентов? Рынок не регулирует деятельность такого предприятия, следовательно, незачем вкладывать в передовые технологические решения, генерировать новые идеи, незачем регулировать ценовую политику и приспосабливаться к реалиям рынка. Поэтому, если потенциальный инвестор, покупатель, принимая решение, расценивает собственное производство стройматериалов у девелопера как преимущество, он, на мой взгляд, рискует. 

Кроме того, окупаемость производства, тем более если оно предназначено для реализации собственных проектов, — это очень долгая история. Большинство компаний деволоперского рынка не могут себе позволить направить огромные финансовые вливания в строительство производственных площадей без перспективы окупаемости.

Я уверен, что собственное производство строительных материалов - это просто декларация мнимого преимущества. На деле в существующих экономических условиях это предприятие, скорее, становится обузой для девелопера, если он, конечно, не является крупным трестом с гарантированным портфелем долгосрочных сзаказов.

Важно понимать, что производство стройматериалов – это отдельный для застройщика бизнес, у которого должна быть своя доходность. Прибыль можно получать только при достаточной загрузке производственных мощностей. Поэтому, если предприятие по производству стройматериалов работает на нужды одной компании, то это путь в никуда.

Наш холдинг работает с лидерами рынка строительных материалов и закупает их самостоятельно только у проверенных надежных партнеров. При этом мы обеспечили себе возможность выбирать из трех-пяти поставщиков по каждому наименованию. Только так можно снизить себестоимость без потери качества строительства.

Что же касается конкурентных преимуществ в данной сфере, то уже в конце этого года нами будут подписаны партнерские соглашения с ведущими российскими производителями строительных и отделочных материалов. Мы договорились о разработке и внедрении востребованных нашими заказчиками инновационных технологий и оборудования специально для технопарка «Сынково» и других объектов индустриальной недвижимости.

В ближайшем будущем при строительстве новых объектов мы намерены внедрить разработанную проектным институтом специально для Холдинга «Строительный Альянс» инновационную конструкцию полов, которые позволят свести к минимуму износ и увеличат срок службы складской техники.

 



иГРОКИ РЫНКА

Холдинг «Строительный Альянс»

Петрухин Артем

Девелопмент

Холдинг «Строительный Альянс»

Склад, класс А

Сынково

Материалы по теме

Экспертный анализ

Ставки аренды на склады будут восстанавливаться в 2017 г.

24 ноября в отеле Four Seasons в Москве компания Colliers International совместно с ИД «Коммерсант» провели IV ежегодный круглый стол «Складской переворот. Кто у власти?», на котором подвели предварительные итоги и обозначили перспективы складского рынка России в 2017 г. Всего в круглом столе приняли участие более 350 гостей.  

12.12
Экспертный анализ

Склады сегодня выгоднее арендовать, чем покупать?..

Сделки по покупке складских площадей в I полугодии 2016 г. составили лишь 7% от объема поглощения за этот период, подсчитала аналитики S.A. Ricci. 
09.09
Экспертный анализ

Почему в Московском регионе пустуют склады?

По оценке аналитиков компании JLL, по итогам 2-го квартала 2016 г. доля свободных складских помещений в Московском регионе выросла до 12,5% по сравнению с 10,2% в 1-м квартале и 10,5% на конец 2015 г. 
17.08

журнал CRE 5 (439)

Май
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE № 5 (439).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ОТ ПОБЕДЫ К ПОБЕДЕ Фоторепортаж с церемонии премии   Тема номера ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ? «Лихие 90-ые» нам не грозят   Мнение СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ РАЗВИТИЯ СКЛАДСКОГО РЫНКА Генеральный директор «Raven Russia» Игорь Богородов делится своим видением ситуации   Офисы В ЗОНУ КОМФОРТА Будущее офисного рынка – за сервисом   Индустрия го...

Популярное

Источник: WildTeam
Проект

В Подмосковье построят ЦОД на 15,8 тыс. кв. м

Центр обработки данных в Дубне возводится по проекту компании WildTeam для крупнейшего маркетплейса России.
13.06
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (10-16 июня)

ЦОД для ведущего маркетплейса, попытки продать ТРЦ Mari и Orlikov Plaza, новый формат для «Дикси», первые сделки в «РТС «Автозаводская», сделки в Дмитровском, «Вентуре» и Space 1 Меркурий, готовность БЦ «Фили Центр» - в нашей традиционной подборке за неделю.
16.06
Источник: CRE
Игроки рынка

«Леруа Мерлен» - теперь «Лемана ПРО»

Под этим брендом компания продолжит работу в России.
18.06
Источник: NF Group
Проект

В БЦ «Фили Центр» завершаются монолитные работы

Площадь офисного центра, расположенного на территории «Большого Сити», составляет более 25 тыс. кв. м. Завершение строительства БЦ запланировано на IV квартал 2024 года. Компания NF Group является эксклюзивным консультантом по продаже объекта.
13.06
Источник: CRE
Экспертный анализ

Нам года не беда: как живут торговые центры старше двадцати лет

По данным Nikoliers, из всего современного предложения торговых центров России сто восемнадцать объектов были открыты ранее 2004 года. Однако привлекательными и для арендаторов, и для покупателей из них остаются единицы. На большинство «возрастных» моллов намного существеннее, чем остальной рынок торговой недвижимости, повлияли пандемия коронавируса, уход иностранных игроков, растущее давление e-commerce, инфляция и изменение покупательского поведения. Ведущие российские эксперты вспоминают для CRE времена, когда для привлечения трафика не нужно было делать ничего, обсуждают, как в разные годы изменялись управление, позиционирование, пул арендаторов, место под солнцем на бизнес-картах, отношение к клиентскому опыту, и прогнозируют, кто сохранит место в топе гранд-объектов, а кто – продолжит работать по принципу «спасибо, что живой».

Текст: Максим Барабаш. Журнал CRE Retail
17.06
Источник: ПИК
Проект

ПИК построит технопарк на «Савеловской»

Технопарк «Густав» площадью 56 тыс. кв. м включает офисные помещения и помещения формата light industrial, а также исторические объекты площадью 3 500 кв. м, где, в частности, откроется музей Густава Листа. Открытие технопарка запланировано на 2026 год.
14.06
Источник: CRE
Аукцион

22 тыс. кв. м в БЦ Orlikov Plaza выставлены на продажу

За большую часть площадей расположенного в центре Москвы бизнес-центра хотят получить не менее 630 млн рублей.
13.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre