Какие ТЦ в Москве наиболее популярны?

Компания RRG разработала методологию и составила интегральный «Рейтинг популярности ТЦ», где основным критерием является «притягательность» объекта для потребителей. На первом этапе в рейтинг вошло более 100 объектов из 514 торговых объектов московского региона.
6490

Компания RRG разработала методологию и составила интегральный «Рейтинг популярности ТЦ», где основным критерием является «притягательность» объекта для потребителей. На первом этапе в рейтинг вошло более 100 объектов из 514 торговых объектов московского региона. В основу рейтинга была положена собственная разработанная методика расчета популярности проекта у потребителей, которая используется для технологии расчета оборота на основании модели RRG Хаффа и моделировании «белых пятен».

«Рейтинг популярности» торгового центра рассчитывается, исходя из местоположения и качества концепции проекта, которые включают в себя более 15 параметров.

«По разработанной нами методологии мы определили 10 наиболее привлекательных для потребителей торговых центров. Полученные результаты сравнили с реальными показателями по посещаемости и обороту, получив подтверждение справедливости наших расчетов, - рассказывает председатель совета директоров компании RRG Денис Колокольников. – Полученный расчетным путем шорт-лист ТОП10 мы предоставили для голосования профессионалам рынка.»

Открытое голосование проходило в течение трех дней выставки «REX-2016» на стенде компании RRG, а также в рамках 2-го Фестиваля плова. Все желающие могли опустить свою визитку в ящик с названием кандидата на звание наиболее популярного ТЦ Московского региона. В итоге в опросе приняли участие более 250 профессиональных участников рынка, включая девелоперов, консультантов, ритейлеров и других специалистов. В результате наиболее популярным ТЦ был признан ТЦ «Метрополис», на втором месте с небольшим отставанием расположен недавно введенный в эксплуатацию ТРЦ «Авиапарк». Замыкают тройку лидеров два объекта: ТРЦ «Атриум» и ТРЦ «Columbus». На пятом месте - ТЦ «Европейский». Оставшиеся 5 мест поделили все три ТЦ «МЕГА» и два «Vegas».

Выяснилось, что сами рейтинги специалистов и потребителей не совсем совпадают. «Стоит заметить, что самый популярный объект «Метрополис» ждет открытие второй очереди, и профессионалы связывают его лидерство именно с этим. «Авиапарк» - новый ТРЦ, который прекрасно развивается, имея уникальную концепцию. «Columbus» - тоже новый и очень грамотный объект, расположенный в «правильном» месте. «Атриум» и «Европейский» традиционно имеют очень высокий индекс посещаемости (в несколько раз выше своих конкурентов) и высокие обороты с квадратного метра. Таким образом, участники рынка более ценят концептуальные решения, новые проекты, инновации, - рассуждает Денис Колокольников. – Однако абсолютную популярность, выраженную количеством посетителей, среди потребителей все же занимают те самые стабильные и популярные объекты. Это «МЕГА», предлагающие широкий ассортимент товаров и имеющие набор сильных якорей. Хотя и новые объекты имеют хорошие темпы роста посещаемости».



иГРОКИ РЫНКА

RRG

Колокольников Денис

Консалтинг и брокеридж

RRG

Материалы по теме

Экспертный анализ

Парадокс: число ТЦ Москвы продолжает расти при падающем спросе арендаторов

За 2015 год темпы ввода торговой недвижимости в столице снизились на 32%: девелоперами было сдано порядка 560 тыс. кв. м GLA, то есть не более 70% от анонсированного ранее объема. Но даже этих площадей, отмечают эксперты NAI Becar, слишком много для падающего рынка.

27.01
Экспертный анализ

Старые районные ТЦ Москвы: сносить или реставрировать?

В Москве есть немало открытых более 10 лет назад районных торговых центров, пусть даже любимых жителями, но при этом нуждающихся в реновации в силу того, что данные торговые объекты глобально устарели и перестали отвечать тенденциям времени. Как их можно возродить  – рассуждают эксперты на примере ТЦ «Галерея Водолей», расположенного на Ореховом бульваре, д. 15. 

26.11

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством жилья, апартаментов или МФЦ  ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (13-19 мая)

Амбициозные планы Ozon, обновление иркутского ТРК, торги по продаже БЦ, сделка с Capital Group, курортные сборы в Питере, а также аренда крупных площадей сервисным оператором - в нашей традиционной подборке.
20.05
Источник: CRE
Экспертный анализ

Чистое вредительство

Неработающие или без «расходников» туалеты, очереди на фуд-кортах, навигация уровня самого страшного квеста, хватающие за руки представители банков и микрокредитных организаций, массажные кресла, для включения которых нужно устанавливать отдельные приложения – дьявол, как никогда, в мелочах, убеждены ведущие эксперты рынка торговой недвижимости и ритейла, собравшие для CRE топ вредных советов для моллов. Мы знаем, что нужно сделать здесь и сейчас, чтобы посетители бежали от вас, не оглядываясь.

Текст: Максим Барабаш. Журнал CRE Retail
17.05
Источник: CRE
Аукцион

Бизнес-центр ПАО «Россети» выставлен на торги

Площадь бизнес-центра - 8,88 тыс. кв. м. Начальная цена - 768 млн рублей.
14.05
Источник: ГК «Риотэкс»
Сделка

ГК «Риотэкс» купила БЦ у Capital Group

«РТС «Партизанская» площадью 14 000 кв. м станет юбилейным 15-м объектом сети РТС.
14.05
Источник: АТ Инвест
Открытие

В «Логопарке Софьино» построили еще один корпус

Компания АТ Инвест получила ЗОС на Корпус 8 площадью более 40 тыс. кв. м. Склад класса А расположен в 35 км от МКАД по Новорязанскому шоссе. Общая площадь логопарка - 500 тыс. кв. м. 
14.05
Источник: Instone Development
Сделка

Китайский поставщик хозтоваров обосновался в Южных вратах

Компания Daris Group арендовала блок площадью 6000 кв. м с ленточным остеклением. 
14.05
Источник: CRE
Экспертный анализ

Сборная России

С 1 апреля в Петербурге начали взимать курортный сбор; предполагается, что решение уже летом распространится на большинство других популярных туристических регионов. Мера может повлиять на профессиональные объекты индустрии гостеприимства, прогнозируют игроки: чтобы сохранить загрузку, отели начнут уходить в «серые» схемы, а сами туристы – отдавать предпочтение неклассифицированным проектам, апартаментам или квартирам посуточно.

Текст: Иван Майоров. Журнал CRE
15.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre