Новогоднее оформление торговых площадей Москвы: тендерная или контрактная система?

Лидия Симонова, генеральный директор компании LID'S EVENTHOUSE

7017

Лидия Симонова, генеральный директор компании LID'S EVENTHOUSE

Традиционно Москва преображается к новогодним праздникам, и в это время объекты торговой недвижимости становятся особым центром притяжения горожан и туристов. Если для большинства бизнес-центров и объектов коммерческой недвижимости новогодний декор – это, как правило, имиджевая составляющая, то для торгового объекта такой шаг становится сильным маркетинговым инструментом. К сожалению, в последние годы в России новогоднее оформление оставляет желать лучшего. Сейчас, приходя даже в огромный комплекс, редко увидишь действительно сложное концептуальное и уникальное оформление. За 13 лет работы на рынке оформления торговых центров компания LID’SEVENTHOUSE пришла к необходимости кардинального изменения системы сотрудничества с торговыми центрами.

История

В нашей стране под новогодним оформлением подразумевается комплекс декорационных услуг от обновления фасада здания (что обязательно по российскому законодательству) до внутреннего оформления – всегда на усмотрение объекта. Мы выходили на этот рынок в 2004 г., когда оформление торговых центров в Москве и России в целом находилось совершенно в зачаточном состоянии, а крупных торговых центров и декорационных компаний было мало. За 10-12 лет появилось много новых объектов торговой недвижимости, значительно видоизменились существующие, и все это время мы наблюдаем структуру роста и изменения в подходе к вопросу новогоднего оформления.

В 2005-2007 гг. торговые центры декларировали желание быть как Запад, ориентироваться на лучшие мировые торговые объекты. Об этом много говорили и когда ставились задачи декорационным компаниям, были отсылки к передовому мировому опыту и лучшим торговым центрам Европы и США. В последние годы, с 2009-го, в связи с кризисом и по другим причинам, рынок немного сместился в сторону более хладнокровного отношения к декору пространств, менее творческому и оригинальному подходу. Для нас это, бесспорно, минус, потому что это сказывается на уровне отечественных проектов, хотя мы могли бы быть не хуже, а местами и лучше других европейских городов.

Форматы работы с подрядчиками

Пару лет назад на семинарах и новогодних выставках мы предлагали подход разбивки новогоднего оформления посезонно на 2-3 года, когда торговый центр, понимая, что не может за один год реализовать крупный проект, нанимает декорационную компанию на более длительный период и оформляет объект поэтапно. Компания разрабатывает проект, который ежегодно дополняется, и в результате заказчик получает качественный комплексный декор, но в этом случае стоит привлекать только профессиональные компании, которые в состоянии создать такую концепцию, которая технологически и визуально не устареет за несколько лет. Оформители при этом должны подобрать проверенных поставщиков и материалы, которые за период реализации проекта не выйдут из строя. Когда речь идет о грамотном девелопменте, то такие подходы нужно применять.

Сегодня мы приняли решение перейти в сотрудничестве с торговыми центрами на контрактную схему работы, которая практикуется на крупных объектах во многих европейских странах. Такая система исключает проведение бесконечных конкурсов и тендеров, когда объект привлекает на срок от одного года и более определенную декорационную компанию или декоратора и понимает, что подрядчик сумеет правильно решать их задачи, а у декоратора есть понимание, что он гарантированно работает с этим объектом, и этот подход дает для объекта более качественный результат. Зарубежные объекты, например, «Галери Лафайет» (Galeries Lafayette), не проводят ежегодных тендеров – они берут на контракт компанию в начале года, и этот процесс уже становится амбициозной творческой задачей декоратора. Некоторые крупные объекты Москвы уже работают на контрактной основе, не проводя тендеры, и получают проекты более высокого уровня. Многолетний опыт и практика показали, что тендерная система не порождает великих проектов. Только профессиональная работа и контрактное сотрудничество с компанией гарантируют качественный результат.

 

 



Материалы по теме

Экспертный анализ

Какие торговые центры сегодня нужны Москве?

На VI Московском урбанистическом форуме эксперты обсуждали в том числе и оптимальные площади ТЦ, которые уместно вводить сегодня в столице. Некоторые считают, что строительство крупных ТЦ сейчас не рентабельно.
04.07

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

Популярное

Источник: CRE
Аукцион

Бизнес-центр ПАО «Россети» выставлен на торги

Площадь бизнес-центра - 8,88 тыс. кв. м. Начальная цена - 768 млн рублей.
14.05
Источник: CRE
Экспертный анализ

Чистое вредительство

Неработающие или без «расходников» туалеты, очереди на фуд-кортах, навигация уровня самого страшного квеста, хватающие за руки представители банков и микрокредитных организаций, массажные кресла, для включения которых нужно устанавливать отдельные приложения – дьявол, как никогда, в мелочах, убеждены ведущие эксперты рынка торговой недвижимости и ритейла, собравшие для CRE топ вредных советов для моллов. Мы знаем, что нужно сделать здесь и сейчас, чтобы посетители бежали от вас, не оглядываясь.

Текст: Максим Барабаш. Журнал CRE Retail
17.05
Источник: ГК «Риотэкс»
Сделка

ГК «Риотэкс» купила БЦ у Capital Group

«РТС «Партизанская» площадью 14 000 кв. м станет юбилейным 15-м объектом сети РТС.
14.05
Источник: АТ Инвест
Открытие

В «Логопарке Софьино» построили еще один корпус

Компания АТ Инвест получила ЗОС на Корпус 8 площадью более 40 тыс. кв. м. Склад класса А расположен в 35 км от МКАД по Новорязанскому шоссе. Общая площадь логопарка - 500 тыс. кв. м. 
14.05
Источник: Instone Development
Сделка

Китайский поставщик хозтоваров обосновался в Южных вратах

Компания Daris Group арендовала блок площадью 6000 кв. м с ленточным остеклением. 
14.05
Источник: Nikoliers
Игроки рынка

Nikoliers подвела итоги за 30 лет

Компания отмечает 30 лет на российском рынке. За это время общий объем сделок с участием компании превысил 10 млн кв. м и 15 млрд долларов в денежном эквиваленте. Команда Nikoliers к настоящему моменту насчитывает более 600 человек.
15.05
Источник: CRE
Экспертный анализ

Сборная России

С 1 апреля в Петербурге начали взимать курортный сбор; предполагается, что решение уже летом распространится на большинство других популярных туристических регионов. Мера может повлиять на профессиональные объекты индустрии гостеприимства, прогнозируют игроки: чтобы сохранить загрузку, отели начнут уходить в «серые» схемы, а сами туристы – отдавать предпочтение неклассифицированным проектам, апартаментам или квартирам посуточно.

Текст: Иван Майоров. Журнал CRE
15.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre