Что происходило с гостиничным рынком в первом полугодии?

Компания JLL проанализировала активность гостиничных рынков России, СНГ и близлежащих стран по открытию новых брендированных объектов в начале 2017 г.

6392

В течение 1-й половины 2017 г. в рассматриваемом регионе было введено более 2,2 тыс. номеров, что приблизительно соответствует показателю аналогичного периода 2016 г. В том числе в России уже появилось около 1,9 тыс. номеров в сравнении с 1,7 тыс. годом ранее.

«По итогам 1-го полугодия прогноз ввода новых брендированных гостиниц на этот год был пересмотрен. Согласно скорректированному плану гостиничных операторов, в 2017 г. может быть введено 8,1 тыс. номеров, что на 15% меньше по сравнению с прогнозом начала года, – отмечает Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – Ряд проектов были отложены до следующего года (приблизительно 3,2 тыс. номеров), но данное сокращение частично было компенсировано недавно подписанными франчайзинговыми договорами или контрактами на управление отелями с планируемой датой открытия в этом году».

«Если говорить о России отдельно, здесь также поменялся прогноз: ввод около 2 тыс. гостиничных номеров отложен на 2018 год, но 431 номер добавился по сравнению с прогнозом начала года. В итоге первоначальный план сократился приблизительно на 1,5 тыс. номеров – до 5,1 тыс. номеров», - добавляет Татьяна Веллер.

Наиболее активным рынком региона по-прежнему являются Москва и Московская область, где уже введена почти половина запланированного на этот год объема – 1,2 тыс. из 2,6 тыс. номеров. В Санкт-Петербурге обе гостиницы, заявленные на этот год, уже принимают гостей (388 номеров). Если все планы по открытиям в Москве будут выполнены, к концу года объем качественного гостиничного предложения в городе достигнет 32,1 тыс. номеров, увеличившись за год почти на 10%.

«Помимо Московского региона, начало года было активным в Казахстане – очевидно, в связи с подготовкой к Expo 2017: 41% запланированных новых гостиничных номеров уже открыты (464 из более 1,1 тыс.), и все они располагаются в Астане. Такие города, как Минск, Ташкент, Ереван, Сочи, Елабуга, исчезли с карты запланированных на текущий год открытий, при этом добавились Якутск, Бакуриани и Уреки», - говорит Татьяна Веллер.

В результате коррекции планов изменился и топ-3 гостиничных операторов по объему ожидаемого нового номерного фонда в 2017 г. Лидером по-прежнему является объединенное портфолио Marriott/Starwood, при этом Accor и Hilton поменялись местами, заняв 2-ю и 3-ю позиции соответственно. Наиболее активен в 1-й половине года был Accor: 61% из заявленных на этот год номеров сети уже начали принимать гостей (757 из более 1,2 тыс.). Hilton открыл 58% запланированных номеров (684 из почти 1,2 тыс.), а Marriott/Starwood – пока только один отель на 160 номеров (10% от годового плана). Примечательно, что Аzimut уже открыл оба отеля, анонсированных на этот год, - «Аzimut Смоленская» в Москве (полная реконструкция) и отель в Якутске (ребрендинг).

«Динамика открытий показывает прямую корреляцию с деятельностью, которая привлекает новых туристов на определенный рынок, а именно - с проведением крупных международных событий. Три города составляют половину – 4 тыс. из 8,1 тыс. – прогнозируемого числа новых гостиничных номеров в анализируемом регионе: Москва и Санкт-Петербург, принимающих Кубок Конфедераций и Чемпионат мира по футболу, - и Астана, где проходит Expo 2017, - комментирует Татьяна Веллер. – Кроме того, Тбилиси продолжает привлекать большое количество туристов и, следовательно, гостиничных инвесторов; в этом году планируется добавить 660 номеров к уже достаточно развитому рынку брендированных гостиниц столицы Грузии. Также виден возрождающийся интерес инвесторов к рынку Киева на фоне подготовки города к серии крупных мероприятий, что свидетельствует о восстановлении веры в гостиничный бизнес в украинской столице».

 

 



иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Веллер Татьяна

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Экспертный анализ

Что ждет гостиничный бизнес?

Согласно исследованию JLL, 2016 год на рынке брендированных гостиниц России, СНГ и близлежащих стран был менее результативным с точки зрения нового ввода, чем предыдущий. 
10.04
Экспертный анализ

Гостиничный рынок – новые тренды

На фоне уже ушедшего в прошлое бума торговых центров и  повсеместного увлечения новыми форматами жилья типа апартаментов и т. д. может создаться иллюзия инертности гостиничного сегмента коммерческой недвижимости.  Компания GVA Sawyer делится информацией о некоторых наиболее значимых новых трендах на мировом гостиничном рынке. 

11.01
Интервью

Итоги года - гостиничный сегмент

В гостиничном сегменте все гораздо менее однозначно, чем в офисном - веяние кризиса почувствовали все, однако ряд факторов (в том числе крупные мировые мероприятия и повышение спроса на внутренний туризм) сыграли положительную роль в загрузке отелей.
18.12

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

Популярное

Источник: CRE
Сделка

Ozon получит около 150 тыс. кв. м складов в Нижнем Новгороде

Комплекс построит девелопер МБМ. Инвестором выступит компания Central Properties. Консультант сделки - NF Group.
13.05
Источник: NF Group
Открытие

Иркутский ТРК «Модный Квартал» ждут обновления

C начала 2024 года в ТРК уже отрылись магазины Lamoda Sport и Love Republic, ресторан Torro Grill и фитнес-клуб DDX Fitness. До конца текущего года ожидается запуск еще пяти магазинов – «Стокманн», BORK, IDOL, Putin team Russia и Natura Siberica, а также обновленного кинотеатра и ресторана «Вкусно — и точка». Управлением ТРК занимается NF Property Management.
13.05
Источник: CRE
Аукцион

Бизнес-центр ПАО «Россети» выставлен на торги

Площадь бизнес-центра - 8,88 тыс. кв. м. Начальная цена - 768 млн рублей.
14.05
Источник: ГК «Риотэкс»
Сделка

ГК «Риотэкс» купила БЦ у Capital Group

«РТС «Партизанская» площадью 14 000 кв. м станет юбилейным 15-м объектом сети РТС.
14.05
Источник: АТ Инвест
Открытие

В «Логопарке Софьино» построили еще один корпус

Компания АТ Инвест получила ЗОС на Корпус 8 площадью более 40 тыс. кв. м. Склад класса А расположен в 35 км от МКАД по Новорязанскому шоссе. Общая площадь логопарка - 500 тыс. кв. м. 
14.05
Источник: Instone Development
Сделка

Китайский поставщик хозтоваров обосновался в Южных вратах

Компания Daris Group арендовала блок площадью 6000 кв. м с ленточным остеклением. 
14.05
Источник: CRE
Экспертный анализ

Чистое вредительство

Неработающие или без «расходников» туалеты, очереди на фуд-кортах, навигация уровня самого страшного квеста, хватающие за руки представители банков и микрокредитных организаций, массажные кресла, для включения которых нужно устанавливать отдельные приложения – дьявол, как никогда, в мелочах, убеждены ведущие эксперты рынка торговой недвижимости и ритейла, собравшие для CRE топ вредных советов для моллов. Мы знаем, что нужно сделать здесь и сейчас, чтобы посетители бежали от вас, не оглядываясь.

Текст: Максим Барабаш. Журнал CRE Retail
17.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre