Nikoliers: как изменился стрит-ритейл на Невском проспекте за последние шесть лет

Консалтинговая компания Nikoliers изучила, как изменились арендаторы торговых помещений на Невском и Старо-Невском проспектах с начала 2017 по конец 2022 год. Один из главных трендов центральных магистралей города — увеличение количества точек общепита и сокращение банков. Кроме того, в этой локации уверенно себя чувствуют магазины со сладостями и сувенирные лавки.
1052
Изображение взято из источника: Nikoliers
За прошедшие шесть лет стрит-ритейл Невского проспекта увеличился на 66 торговых точек (с 218 до 284), что вызвано более мелким делением помещений для аренды. При этом 38% всех существующих на данный момент помещений занимают кафе, рестораны и кондитерские: с 2017 года число заведений общепита на Невском увеличилось с 79 до 108.
 
Среди тенденций в этом сегменте ритейла — увеличение количества столовых (с 5 до 11), пекарен-кондитерских (с 7 до 14) и кофеен (с 7 до 15). Три этих профиля к концу 2022 года занимали 37% всех точек общепита Невского проспекта. Зато доля заведений фаст-фуда за пять лет сократилась с 13% до 6% (было 10 точек, стало 6). Одна из причин – сокращение присутствия сети Subway в центре города.
 
Похожий тренд наблюдается и на Старо-Невском проспекте: число заведений общепита выросло с 33 до 38, появилось пять кофеен (в начале 2017 года не было ни одной), но осталось всего две точки фаст-фуда вместо пяти.
 

 
Положительную динамику на обеих частях главной магистрали Санкт-Петербурга продемонстрировали продуктовые магазины: с 2017 года на Невском проспекте этот профиль вырос в четыре раза раза — с 4 до 16 помещений, на Старо-Невском — с 13 до 21. Как отмечают аналитики Nikoliers, такой прирост произошел после появления в этой локации магазинов со сладостями типа «Клад-Мармелад», «Мармеладной Бочки» и т. д. Шесть лет назад такой формат еще не был представлен в центральном стрит-ритейле.
 
Одно из отличий ритейла Невского проспекта от Старо-Невского — активность сувенирных магазинов и брендов ювелирных украшений. Если на Невском наблюдается экспансия торговых точек с сувенирами (с 12 магазинов в 2017 году до 19 — в 2022), а профиль «ювелирные изделия и часы» находится в аутсайдерах (число магазинов уменьшилось в два раза - с 14 до 7, а доля снизилась с 6% до 2%), то на Старо-Невском проспекте наблюдается обратная ситуация. Сувениры там не представлены, зато количество магазинов с ювелирными украшениями и часами выросло с 4 до 7. За шесть лет на этом проспекте открылись магазины брендов Tag Heuer, Rolex, Breitling, Montblanc.
 
Старо-Невский проспект известен как кластер премиальных fashion-брендов. В последние шесть лет арендаторы профиля «одежда и обувь» занимали в среднем пятую часть всех торговых помещений. Число торговых точек за это время практически не изменилось: 43 магазина — в 2017 году, 44 — в 2022.
 
Заметно сократили присутствие на центральных торговых коридорах представители банковского сектора: на Невском проспекте из 15 отделений банка осталось 10, на Старо-Невском — из 14 банков продолжают работу 5. На фоне переноса многих процессов в онлайн банковские учреждения на протяжении нескольких лет оптимизируют работу и расходы, сокращая количество отделений.
 
Арендаторы помещений стрит-ритейла на Невском проспекте по итогам последних шести лет оказались чуть более стабильны: уровень ротации составил 35%. В то же время на Старо-Невском проспекте с начала 2017 года сменился 41% вывесок. В конце 2022 года на Невском проспекте вакантными оставались 8,5% торговых площадей (24 помещения), на Старо-Невском — 13,1% (23 помещения).
 
«Петербург остается одним из главных мест посещения российскими туристами, что повышает привлекательность центральных магистралей для арендаторов самых разных сегментов. Именно поэтому мы наблюдаем рост числа торговых точек «импульсного спроса»: сувенирных магазинов и магазинов сладостей, — комментирует Юлия Кузнецова, заместитель директора департамента торговой недвижимости Nikoliers. — Спрос на помещения в стрит-ритейле в центре города остается стабильным: несмотря на уход ряда иностранных брендов уровень вакантности на Невском проспекте в 2022 году по сравнению с 2021 сократился с 14% до 8,5%. В 2023 году мы ожидаем, что ряд российских брендов продолжит свое расширение на рынке Санкт-Петербурга, в том числе на центральных коридорах города».


Материалы по теме

Источник: NAI Belarus
Исследования рынка

NAI Belarus: Краткий обзор рынка ритейла и торговой недвижимости Минска по итогам 2022 года

Если охарактеризовать одной фразой, каким был ушедший 2022 год для рынка торговой недвижимости и самой розницы, то наилучшим образом подойдет: «Могло быть и хуже!». «И что греха таить, многие ждали, что оно так и будет, хуже. Однако, в итоге ситуацию можно обозначить емким словом: «Сносно». И даже неплохо»,- констатирует партнер, исполнительный директор NAI Belarus Андрей Алешкин. Неприятное, что сокращалась динамика роста РТО, что влияло на выручку ритейлеров; что ушли с рынка отдельные популярные международные бренды, которых у нас и так было немного. Положительно, что в сложных условиях и собственники, и арендаторы искали новые форматы работы и решения. Так, рынок и потребители познакомились с новыми явлениями, как, например, «концептуальные пространства» с представительством точек местных дизайнеров; форматом фуд-молла; открылись концептуально новые кинотеатры…И, главное, в этих условиях вводились новые крупные объекты, как в столице, так и регионах; совершались знаковые сделки купли/продажи, сделки M&A. Обо всем этом речь подробнее в «Отчете о состоянии торговой недвижимости. Итоги 2022».
27.02
Источник: IPG.Estate
Исследования рынка

IPG.Estate: В Петербурге могут ввести 122,5 тыс. кв. м торговой недвижимости в 2023 году

Аналитики компании IPG.Estate не ожидают появления в ближайшие годы новых проектов по строительству крупных ТЦ, ввод будет в основном сосредоточен на объектах районного и микрорайоннного форматов. Средняя вакантность по итогам 2022 года выросла до 9%, на 3 п.п., а снижение ставок составило 7%. Более сложная ситуация в сегменте премиальных ТЦ, где вакантность выросла на 10 п.п., а средние ставки аренды упали на 10%.
27.02
Источник: CMWP
Экспертный анализ

CMWP: В Москве строят более 500 тыс. кв. м торговых площадей

Столько площадей находится на разных стадиях девелопмента. При этом в 2023 году заявлено к вводу 250 тыс. кв. м, а аналитики CMWP ожидают, что по факту введется только порядка 100 тыс. кв. м.
22.02

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (6-12 мая)

Новый фудхолл в Петербурге, складские сделки двух столиц, распродажа наследия Интеко, торги по БЦ «Легион I», экспансия Rostic's и «Шоколадницы», а также новые витрины для ЦДМ - в нашей традиционной подборке.
12.05
Источник: CRE
Сделка

Ozon получит около 150 тыс. кв. м складов в Нижнем Новгороде

Комплекс построит девелопер МБМ. Инвестором выступит компания Central Properties. Консультант сделки - NF Group.
13.05
Источник: NF Group
Открытие

Иркутский ТРК «Модный Квартал» ждут обновления

C начала 2024 года в ТРК уже отрылись магазины Lamoda Sport и Love Republic, ресторан Torro Grill и фитнес-клуб DDX Fitness. До конца текущего года ожидается запуск еще пяти магазинов – «Стокманн», BORK, IDOL, Putin team Russia и Natura Siberica, а также обновленного кинотеатра и ресторана «Вкусно — и точка». Управлением ТРК занимается NF Property Management.
13.05
Источник: CRE
Аукцион

Бизнес-центр ПАО «Россети» выставлен на торги

Площадь бизнес-центра - 8,88 тыс. кв. м. Начальная цена - 768 млн рублей.
14.05
Источник: ГК «Риотэкс»
Сделка

ГК «Риотэкс» купила БЦ у Capital Group

«РТС «Партизанская» площадью 14 000 кв. м станет юбилейным 15-м объектом сети РТС.
14.05
Источник: Instone Development
Сделка

Китайский поставщик хозтоваров обосновался в Южных вратах

Компания Daris Group арендовала блок площадью 6000 кв. м с ленточным остеклением. 
14.05
Источник: АТ Инвест
Открытие

В «Логопарке Софьино» построили еще один корпус

Компания АТ Инвест получила ЗОС на Корпус 8 площадью более 40 тыс. кв. м. Склад класса А расположен в 35 км от МКАД по Новорязанскому шоссе. Общая площадь логопарка - 500 тыс. кв. м. 
14.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre