Основными выгодами для ведения бизнеса по франшизе является минимизация рисков, наработка собственного опыта на раскрученном бренде, возможность более широкого охвата рынка, что особенно важно в начале предпринимательского пути.
Также одной из основных выгод является сокращение затрат на маркетинг и рекламу – ведь франчайзер изначально обладает сложившейся репутацией.
Из минусов можно отметить высокий порог входа, особенно у интернет франшиз, необходимость платить роялти, возможные ограничения по работе с определенными поставщиками и, естественно, отсутствие «идентичности» собственного бренда.
Рынок франшиз в настоящее время довольно широко развит во всех сферах. На этом фоне крупный маркетплейс выглядит очень выгодной моделью, «собирая» товары разных брендов на единой web-платформе. Маркетплейсы являются моделью 5pl-логистики, которые используют глобальное информационно-техническое пространство как некий «строительный материал», соединяющий поставщика товара с конечным потребителем. Фактически, маркетплейс берет на себя хранение, упаковку товара и передачу его курьерской службе. Комиссия продавца, как правило 5 – 13%. Безопасность товара поставщика гарантируется договором между представителем бизнеса и маркетплейсом.
Чем меньше бизнес материнской компании – тем выше для получателя франшизы риски столкнуться с некачественным брендом, низкой доходностью, отсутствием сопровождения.
Риски для материнской компании в размывании идентичности бренда, вследствие неправильного выбора стратегии развития или недостаточного контроля за операционной деятельностью получателя франшизы, как следствие - снижение качества услуги и/или возникновение конкуренции владельца франшизы с материнской компанией, снижение сетевой прибыли. Лекарством в данном случае является грамотный подход к франчайзингу бренда и наличие определённых ограничений, позволяющих избежать канибализации трафика, продуманная стратегия продвижения франшизы.
Также одной из основных выгод является сокращение затрат на маркетинг и рекламу – ведь франчайзер изначально обладает сложившейся репутацией.
Из минусов можно отметить высокий порог входа, особенно у интернет франшиз, необходимость платить роялти, возможные ограничения по работе с определенными поставщиками и, естественно, отсутствие «идентичности» собственного бренда.
Рынок франшиз в настоящее время довольно широко развит во всех сферах. На этом фоне крупный маркетплейс выглядит очень выгодной моделью, «собирая» товары разных брендов на единой web-платформе. Маркетплейсы являются моделью 5pl-логистики, которые используют глобальное информационно-техническое пространство как некий «строительный материал», соединяющий поставщика товара с конечным потребителем. Фактически, маркетплейс берет на себя хранение, упаковку товара и передачу его курьерской службе. Комиссия продавца, как правило 5 – 13%. Безопасность товара поставщика гарантируется договором между представителем бизнеса и маркетплейсом.
Чем меньше бизнес материнской компании – тем выше для получателя франшизы риски столкнуться с некачественным брендом, низкой доходностью, отсутствием сопровождения.
Риски для материнской компании в размывании идентичности бренда, вследствие неправильного выбора стратегии развития или недостаточного контроля за операционной деятельностью получателя франшизы, как следствие - снижение качества услуги и/или возникновение конкуренции владельца франшизы с материнской компанией, снижение сетевой прибыли. Лекарством в данном случае является грамотный подход к франчайзингу бренда и наличие определённых ограничений, позволяющих избежать канибализации трафика, продуманная стратегия продвижения франшизы.
2019-12-20 14:07:44