Сергей Ломакин и Артем Хачатрян планируют покупку 25% сети \«ЦентрОбувь\»

Бывший акционер «Копейки» Сергей Ломакин вместе с Артемом Хачатряном договариваются о покупке минимум 25% доли ЗАО «Торговый дом «ЦентрОбувь»», оцениваемой в $57-95 млн.
2651
Автор: CRE
Сергей Ломакин вошел в совет директоров обувной сети «ЦентрОбувь». В мае он был назначен независимым директором, пишет «Коммерсантъ».

Один из бизнес-партнеров господина Ломакина говорит, что он и Артем Хачатрян (также бывший акционер «Копейки») заинтересованы войти в акционерный капитал обувной сети. По его информации, переговоры идут о не менее чем 25-процентной доле в обувном операторе ЗАО «Торговый дом «ЦентрОбувь»». Источник, близкий к акционерам «ЦентрОбуви», подтвердил переговоры.

По оценке исполнительного директора обувной сети Tervolina Андрея Литовченко, годовой оборот «ЦентрОбуви» может составлять примерно $350-400 млн. Топ-менеджер «ЦентрОбуви» говорит, что выручка сети в этом году составит примерно $380 млн. «Компанию можно оценить или в 6-10 EBITDA, или 0,6-1 годовую выручку минус долг», - считает господин Литовченко. То есть вся сеть с учетом долга стоит $228-380 млн.

Компания «ЦентрОбувь» объединяет 315 собственных и франчайзинговых обувных магазинов в Москве и области, Петербурге и Ленинградской области и в других регионах. Головная компания ЗАО на 100% принадлежит Raymar Capital Inc. (Британские Виргинские острова). Ее основным бенефициаром участники рынка называют председателя совета директоров «ЦентрОбуви» Анатолия Гуревича.

Продав в 2007 году 20% «Копейки» примерно за $250 млн, Сергей Ломакин и Артем Хачатрян вновь решили вложиться в розницу, торгующую дешевыми товарами. В октябре 2007 года бизнесмены купили 25% уральской сети продуктовых дискаунтеров «Монетка», на ее базе к 2009 году они планируют построить розничный холдинг с оборотом более $1 млрд. В декабре того же года Ломакин и Хачатрян запустили еще один проект с нуля — сеть магазинов Fix Price, где все товары продаются по 30 руб. Основу ассортимента составляют товары категории non-food (детские игрушки, товары для дома и интерьера, канцелярия). Сейчас сеть насчитывает 44 магазина преимущественно в Москве и области. Также бизнесмены владеют 5-7-процентным пакетом в сети одежных дискаунтеров Modis (другие акционеры сети — предприниматель Игорь Сосин и «Тройка Диалог»).

Вице-президент сети «Эконика» Сергей Саркисов называет «ЦентрОбувь» крупнейшей по количеству точек продаж обувной сетью в России. «Из-за низкой рентабельности бизнеса и роста издержек сеть все чаще занимает помещения в спальных районах. С другой стороны, их целевая аудитория находится именно там», — рассуждает он.

Гендиректор Национального обувного союза Наталья Демидова говорит, что «ЦентрОбувь» работает в среднем ценовом сегменте ближе к экономическому и конкурирует прежде всего с вещевыми рынками. По ее мнению, в России такой сети есть куда расти — в 2007 году на рынки пришлось около 50% всего объема продаж обуви в стране. Весь обувной рынок она оценивает в $10-12 млрд, ежегодный рост — 10-15%.


Коментарии (0)


Поделиться

4372

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством жилья, апартаментов или МФЦ  ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre