Решение о выходе именно сейчас целесообразно по целому ряду
причин. В целом, в текущих реалиях при снижении покупательской активности,
потребители стараются экономить и переключаются на марки с более доступным
ценовым предложением, поэтому выходит...
Далее
Решение о выходе именно сейчас целесообразно по целому ряду
причин. В целом, в текущих реалиях при снижении покупательской активности,
потребители стараются экономить и переключаются на марки с более доступным
ценовым предложением, поэтому выходить, большей частью, имеет смысл брендам
эконом-сегмента. Это относится и к одежным операторам, и к фуд-сектору. Но,
если на одежде и обуви потребители еще могут стараться экономить, то категория
расходов на продукты питания в кризисные времена оказываются наиболее
устойчивой. Кроме того, если посмотреть на рост выручки уже существующих
отечественных продуктовых операторов, то драйверы роста – именно дискаунтеры и
магазины у дома. Например, у X5 Retail, по итогам первого квартала, именно
дискаунтеру «Пятерочка» удалось нарастить выручку почти на 35%, а рост продаж –
на 18%. Это самый быстрорастущий сегмент у компании. Ну и в целом, формат
дискаунтеров активно наращивает сейчас обороты. Важный фактор для выхода
состоит также и в том, что условия аренды становятся сейчас, на «низком рынке»,
более выгодными, можно договориться с собственниками о более подходящих
коммерческих условиях, что, конечно, также благотворно влияет на самочувствие
бренда. Поэтому целесообразно выходить именно сейчас, и именно в формате
продовольственного дискаунтера.
Для рынка выход Plus - важное событие по нескольким
причинам. Во-первых, это, по сути сигнал, что международные бренды не боятся
нашего рынка, выходят на него и строят активные планы по развитию. Это важно и
для настроений ритейлеров, которые уже есть в России, и тех, которые только
думают об открытии своих точек здесь. Во-вторых, выход продуктовой
международной сети – само по себе событие, поскольку все новые выходы
последнего времени – это привычные сегменты одежды, общепита, детских товаров.
Продуктовых международных сетей в России не так много – их можно пересчитать по
пальцам: Auchan, Metro, Billa, Globus, Spar. Опять же, у этих сетей нет формата
«дискаунтера», что также может быть положительным фактором для Plus в части
завоевания своей доли рынка.