По подсчетам аналитиков Jones Lang LaSalle, в IV квартале 2013 г. в России было введено свыше 800 тыс. кв. м торговых площадей, что является наивысшим квартальным показателем за последние семь лет.
Такой результат был достигнут преимущественно за счет небольших городов (с населением менее 1 млн человек) – они обеспечили более половины (56%) квартального ввода и около 44% годового ввода. Второе место по объему новых торговых центров, появившихся в последнем квартале года, занимает Санкт-Петербург (21%), третье – региональные города-миллионники (14%), на Москву и Подмосковье приходится 10% ввода.
«Несмотря на высокий показатель последнего квартала, в целом 2013 г. не стал рекордным для рынка торговой недвижимости России. Годовой ввод торговых площадей остался на уровне предыдущих лет и составил 1,65 млн кв. м. В числе крупнейших объектов, введенных в эксплуатацию в 2013 г. в регионах, ТЦ “Глобус” в Екатеринбурге, ТЦ “Планета” в Уфе, ТЦ “Акварель” в Волгограде, ТЦ “Кристалл” в Тюмени и ТЦ “Аура” в Ярославле. По итогам прошлого года общий объем российского рынка торговых центров достиг 16 млн кв. м. На 2014 г. девелоперы наметили ввод около 2 млн кв. м новых торговых площадей, и если все объекты будут открыты в срок, россияне получат рекордный объем нового предложения ТЦ», - комментирует Татьяна Ключинская, директор по России и СНГ, Начальник департамента торговых площадей компании Jones Lang LaSalle.