Все введенные гостиницы (Lotte Hotel, Renaissance Moscow Monarch Centre, Radisson Royal Hotel Moscow Украина, Катерина Парк (реконструкция), Garden Ring Hotel, SK-Royal) открылись под управлением профессиональных операторов и принадлежат высокоценовому сегменту - 83% номеров категории 5*, остальные 4*.
По итогам 2010 года в Москве насчитывается 242 гостиницы совокупным номерным фондом более 36,8 тыс. номеров, из которых: класс «люкс» (5 звезд) – 4 115; бизнес-класс (4 звезды) – 7 421; средний класс (3 звезды) – 15 795; эконом-класс – 9 466.
По итогам года въездной поток в Москву вырос на 11% по сравнению с предыдущим годом. Главным позитивным трендом на рынке гостиничной недвижимости стало повышение уровня загрузки во всех сегментах. По итогам года уровень загрузки составил от 64% для отелей среднеценового сегмента до 67% для отелей категории 4-5*.
Цены на размещение не показали тенденций к росту, средний уровень цен остался стабильным. По итогам года средняя стоимость номера (ADR) в сегменте 3* составила $210 (6 500 рублей), 4-5* - $345 (10 700 рублей).
Таким образом, показатель дохода на номер в целом по рынку вырос на 11% и составил $3* -134 (4 150 руб.), гостиниц категории $4-5* - 231 (7 150 руб.).
В 2010 году было заявлено о реализации сразу 35 гостиниц совокупным номерным фондом более 8 000 номеров.
В 2011 году к вводу планируется 17 гостиниц совокупным номерным фондом около 3,7 тыс. номеров (16 принадлежит высшей категории). Это Intercontinental Moscow Tverskaya, Grand Hyatt Residences&Spa, Four Seasons, Kempinsky Hotel Никольская, Mandarin Oriental Moscow, Raffles, Ramada Plaza, The Mandarin Residences (2 очередь), Courtyard Marriott Moscow Paveletskaya, Radisson SAS Riverside, Radisson Blu Belorusskaya, Mercure, Scandic Khimki, Holiday Inn Ryazansky, Radisson SAS Olimpiysky, Азимут (Даниловская мануфактура), гостиница во Внуково.
Эксперты ожидают стабильной заполняемости гостиниц на уровне, близком к докризисному и небольшого роста стоимости размещения, незначительно превышающего размер инфляции.
В условиях низкого уровня консолдидации рынка гостиничных услуг, специалисты прогнозируют увеличения доли международных операторов не только за счет привлечения в новые проекты, но и передачи существующего фонда под управление международных брендов.
Со сменой политики властей в Москве конъюнктура гостиничного рынка может измениться в сторону создания льготных условий для развития бюджетных гостиниц сегмента 3* и продвижения бренда Москвы среди туристов, считают эксперты.