0 ДНЕЙ
0 ЧАСОВ

Точка зрения на сегодняшнее состояние и перспективы реализации инфраструктурных проектов

Константин Королев, директор департамента стратегического консалтинга NAI Becar.


Совершенно очевидно, что развитие инфраструктуры является одним из наиболее эффективных вложений в период кризиса. Именно они зачастую позволяют новому бизнесу на подъеме экономики быстрее встать на ноги. Так, развитие транспорта и дорог позволяет быстрее доставлять работников к новым местам приложения труда, снижает издержки на простое грузового и пассажирского транспорта в пробках и так далее. С другой стороны, в текущей версии бюджета Москвы и федерального бюджета, заложены довольно крупные траты на инфраструктурные проекты и крайне велика вероятность их сокращения. Тем не менее, вырезать инфраструктуру из бюджетов совсем будет гораздо более губительным решением, чем просто сократить некоторые подстатьи. Например, уже сейчас по федеральным автотрассам сокращены расходы на новое строительство, хотя текущий ремонт сохранен в значительной части. Это необходимо, чтобы не допустить деградации имеющейся дорожной сети, что повлечет за собой еще большие затраты на новое строительство в будущем.

В части транспортной инфраструктуры можно отметить, что крайне важна она сейчас для Московской области. В свете недавнего выступления губернатора Воробьева, область старается привлечь больше инвестиций, производств, компаний. Для этого необходимо увеличивать транспортную доступность, как городов-спутников Москвы, так и зон индустриального и складского развития. Для таких больших малоосвоенных территорий, как для никаких иных актуальна проблематика транзитно-ориентированного развития (TOD), когда именно транспорт становится драйвером роста и застройки территории.

Что касается реализуемости множества проектов в заявленные сроки, то есть проекты государственного масштаба – тот же ЧМ-2018, например. Они будут реализованы любой ценой, мы это уже видели на примере прошлогодней олимпиады. И несмотря на крайне высокие затраты по таким проектам, они дают толчок к развитию территории. Например, регионы, где будут приняты матчи чемпионата берут на себя затраты на присоединение новых гостиничных объектов к сетям, если проект попадает в список стратегически важных для чемпионата средств размещения. Кроме того, существует возможность возмещения процентов по кредиту, необходимому для строительства такого объекта. Так что, крупные инфраструктурные проекты при поддержке государства дают, зачастую, вполне ощутимые «бонусы».

Говоря о ТПУ, тут надо обсуждать конкретные случаи, но в общем, картина такова, что не занимаясь развитием общественного транспорта, такой крупный город как Москва окажется парализованным в скапливающихся пробках. При этом загрузка различных видов транспорта также не везде равномерна и ТПУ служат не только цели замещения поездок на личном транспорте поездками на общественном, но и перераспределения потоков между различными его видами – горожанам должно быть удобно использовать для коротких поездок наземный транспорт не меньше, чем для длинных подземный. Я считаю, что один из важнейших для города проектов – это запуск пассажирского сообщения на МК МЖД. Он сможет разгрузить метро и, особенно, станции на ж/д вокзалах, т.к. сейчас именно в этих точках происходит основной обмен пассажирами между радиальными пригородными и всеми внутригородскими направлениями сообщения. Новое кольцо позволит, например, проехать из северной части области в южную часть города, не спускаясь в метро или имея выбор точек пересадки вдвое больший, чем сегодня.

Вполне вероятно, что темпы появления новых ТПУ несколько замедлятся, но это довольно большая работа, которая уже не должна быть остановлена, иначе зарытыми в бумагу окажутся довольно много денег, сил и идей.



иГРОКИ РЫНКА

NAI Becar

Королев Константин

Управление и эксплуатация недвижимости

NAI Becar

журнал CRE 11-12 (368-369)

1-30.06.2020
Цифры и факты Обзор рынка коммерческой недвижимости Скамейка запасных Игроки убеждены: в ближайшие полтора года банкам снова придётся стать санитарами рынка коммерческой недвижимости. Идите все на шопинг Закат философии шопинга как удовольствия игроки называют одной из главных проблем постпандемного рынка: для того, чтобы зайти в магазин, все еще нужно надеть маску, в залах нет доступа к тестерам, закрыты или существенно ограничены примерочные. Внутренний голос Потери российской...

Популярное

Открытие

В Москве открывается Eat Market Юго-Западная

На Юго-Западе Москвы начинает работу самый большой Eat Market.
 
06.08
Сделка

East Real рассказала о крупной сделке

Компания «АИРТ» арендовала помещения в новом бизнес-центре класса В+ в Петербурге.
 
05.08
Власть

Московскому монорельсу приходит конец

Мэрия Москвы все-таки закроет единственный в России монорельс из-за его неэффективности.
 
06.08
Сделка

«Ориентир» продал «Север-1»

РФПИ с иностранными партнерами купили логистический парк в Подмосковье.
 
07.08
Переговоры

Vesper интересуется штаб-квартирой «Моспромстроя»

Компания Михаила Гуцериева продает свою штаб-квартиру в Москве.
 
07.08
Сделка

Tekta Group покупает Cherry City

Стоимость проекта по строительству жилого комплекса площадью 72,4 тыс. кв. м оценивается в 2-2,3 млрд рублей.

05.08
Сделка

«БОСС» арендовал здание в Мневниках под коворкинг

Входящая в ассоциацию КОКОН компания «Рентавик» стала консультантом сделки по аренде отдельно стоящего здания площадью 1235 кв. м.

04.08

подпишись НА эксклюзивные новости cre