Точка зрения на сегодняшнее состояние и перспективы реализации инфраструктурных проектов

Константин Королев, директор департамента стратегического консалтинга NAI Becar.


Совершенно очевидно, что развитие инфраструктуры является одним из наиболее эффективных вложений в период кризиса. Именно они зачастую позволяют новому бизнесу на подъеме экономики быстрее встать на ноги. Так, развитие транспорта и дорог позволяет быстрее доставлять работников к новым местам приложения труда, снижает издержки на простое грузового и пассажирского транспорта в пробках и так далее. С другой стороны, в текущей версии бюджета Москвы и федерального бюджета, заложены довольно крупные траты на инфраструктурные проекты и крайне велика вероятность их сокращения. Тем не менее, вырезать инфраструктуру из бюджетов совсем будет гораздо более губительным решением, чем просто сократить некоторые подстатьи. Например, уже сейчас по федеральным автотрассам сокращены расходы на новое строительство, хотя текущий ремонт сохранен в значительной части. Это необходимо, чтобы не допустить деградации имеющейся дорожной сети, что повлечет за собой еще большие затраты на новое строительство в будущем.

В части транспортной инфраструктуры можно отметить, что крайне важна она сейчас для Московской области. В свете недавнего выступления губернатора Воробьева, область старается привлечь больше инвестиций, производств, компаний. Для этого необходимо увеличивать транспортную доступность, как городов-спутников Москвы, так и зон индустриального и складского развития. Для таких больших малоосвоенных территорий, как для никаких иных актуальна проблематика транзитно-ориентированного развития (TOD), когда именно транспорт становится драйвером роста и застройки территории.

Что касается реализуемости множества проектов в заявленные сроки, то есть проекты государственного масштаба – тот же ЧМ-2018, например. Они будут реализованы любой ценой, мы это уже видели на примере прошлогодней олимпиады. И несмотря на крайне высокие затраты по таким проектам, они дают толчок к развитию территории. Например, регионы, где будут приняты матчи чемпионата берут на себя затраты на присоединение новых гостиничных объектов к сетям, если проект попадает в список стратегически важных для чемпионата средств размещения. Кроме того, существует возможность возмещения процентов по кредиту, необходимому для строительства такого объекта. Так что, крупные инфраструктурные проекты при поддержке государства дают, зачастую, вполне ощутимые «бонусы».

Говоря о ТПУ, тут надо обсуждать конкретные случаи, но в общем, картина такова, что не занимаясь развитием общественного транспорта, такой крупный город как Москва окажется парализованным в скапливающихся пробках. При этом загрузка различных видов транспорта также не везде равномерна и ТПУ служат не только цели замещения поездок на личном транспорте поездками на общественном, но и перераспределения потоков между различными его видами – горожанам должно быть удобно использовать для коротких поездок наземный транспорт не меньше, чем для длинных подземный. Я считаю, что один из важнейших для города проектов – это запуск пассажирского сообщения на МК МЖД. Он сможет разгрузить метро и, особенно, станции на ж/д вокзалах, т.к. сейчас именно в этих точках происходит основной обмен пассажирами между радиальными пригородными и всеми внутригородскими направлениями сообщения. Новое кольцо позволит, например, проехать из северной части области в южную часть города, не спускаясь в метро или имея выбор точек пересадки вдвое больший, чем сегодня.

Вполне вероятно, что темпы появления новых ТПУ несколько замедлятся, но это довольно большая работа, которая уже не должна быть остановлена, иначе зарытыми в бумагу окажутся довольно много денег, сил и идей.



иГРОКИ РЫНКА

NAI Becar

Королев Константин

Управление и эксплуатация недвижимости

NAI Becar

журнал CRE 22-1 (358)

16.12.2019-15.01.2020
Девелопмент: Строительный обряд Несмотря на восстановление девелоперской активности и завершение острой фазы пятилетнего кризисного цикла, на рынок по-прежнему влияют дорогое финансирование, спад покупательской способности, изменение потребительского поведения и трансформация кадровых и логистических сегментов.  Консалтинг: Запишитесь на консультацию Увеличение спроса на консультационные услуги во всех сегментах, рост интереса к запросам для новых и нетрадиционных формато...

Популярное

Конфликт

В Москве снесут элитный апарт-комплекс

Апарт-комплекс Loft River на северо-западе Москвы будет снесен, поскольку его признали самовольной постройкой. Комплекс возвели без разрешения на строительство и заключения государственной экологической экспертизы.
16.01
Инвестиции

Датский конкурент IKEA вновь берет курс на Москву

В апреле 2020 г. свои двери откроет первый магазин JYSK в Москве.
 
15.01
Открытие

«Детский мир» открыл два магазина

Новые магазины сети «Детский мир» открылись в Сергиевом Посаде и Нальчике, один из них – в малом формате.
15.01
Проект

Основатели JLL, MLP и Orco будут развивать в Москве склады для e-commerce

Майкл Ланге, Жан Франсуа Отт и Мишель Паскалис создали инвестиционный фонд для развития в Москве складов последней мили для сектора e-commerce.
15.01
Назначения

Новое назначение в JLL

Алексей Кучвальский вновь возглавит отдел по работе с владельцами офисных помещений компании JLL.
16.01
Сделка

Hyundai Motor выбрал ОКО

Российская штаб-квартира Hyundai Motor переезжает в бизнес-центр ОКО, где займет 2 этажа. Переезд из «Северной Башни» запланирован на конец 2020 г.
14.01
Игроки рынка

Легендарный «Сотый» станет комьюнити-центром

Универмаг в центре Москвы станет комьюнити-центром «Сотый».
 
15.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre