О преимуществах пельменного бизнеса и стереотипах мышления

Максим Попов, основатель проекта «#Пропельмени»

3101

Такой ресторанный сегмент как пельменные сейчас находится в начале своего развития. Безусловно, мы наблюдаем положительную динамику, но ему только предстоит завоевать свою долю рынка и интерес потребителя. Пельменных как монопродуктовых концепций действительно не хватает. Дело в том, что пельменный бизнес как формат сейчас совершенно не охвачен и забыт. Пельмени - продукт очень близкий и понятный русскому человеку, в какой-то момент на ресторанном рынке были некие попытки этот сегмент развить, но затем все резко стихло. К сожалению, существует стереотип, что пельменная - это какое-то совковое совершенно несовременное и не гастрономичное пространство, в котором продают продукцию второго и третьего сорта. И мы ведем большую работу над тем, чтобы в корне изменить подобное представление. Например, в январе мы планируем открытие флагманского кафе #Пропельмени Lab на Покровке, в котором акцент будет сделан на пельменях из разных стран и эксклюзивных позициях, которые можно будет попробовать только здесь.

Одним из важных направлений развития проекта являются столичные рынки, которые сейчас активно трансформируются и меняют свой облик. Для нас они близки и понятны, т.к. мы имеем собственное фермерское хозяйство, что сейчас для рынка особый тренд. На всех рынках, кроме Даниловского, мы представлены в формате точек реализации полуфабриката. Но так как продукт у нас новый, на каждой из них в различные дни проводятся дегустации. Все зависит от локации: на одних рынках намного больше покупателей в будние дни, на другие люди в основном приходят в выходные и закупают продукты на неделю. Изначально мы предполагали, что дегустации будем проводить на месте, по запросу посетителя. Но в дальнейшем от такого формата пришлось отказаться. Приготовление пельменей занимает некоторое время, и не каждый покупатель готов ждать. Другое дело – организованная в определенные дни дегустация готовой продукции, эффект от которой в разы выше.

Рынки обновляются, становятся более современными, похожими на некие гастрономические пространства. Первым тренд задал Даниловский рынок. Затем преобразился Усачевский, который в некоторых моментах позаимствовал модель Даниловского. Зачем придумывать велосипед, когда все уже придумано?.. Даниловский рынок эту миссию на себя взял и прекрасно ее выполнил. Это успешная отработанная модель, по которой сейчас будет выстраивать свою работу большое количество площадок.

Посетителями обновленных рынков на самом деле являются те же самые люди, которые ходили туда и до трансформаций. Только теперь они приходят, удивляются и думают, почему этого нельзя было сделать раньше. Плюс к этим посетителям добавляются покупатели из дорогих магазинов, которых привлекают широкий ассортимент продукции, несопоставимый с сетевым и несетевым ритейлом, и наиболее приятные цены.

Выбирая рынок для открытия, мы, безусловно, отталкиваемся от своей целевой аудитории, а также стараемся реализовывать продукцию на тех рынках, которые как минимум соответствуют санитарным нормам, цивилизованно выглядят и имеют хорошую проходимость. Это чисто экономические показатели, по которым мы принимаем решение, вставать на рынок или нет.

Сейчас проект «#Пропельмени» представлен на Даниловском, Усачевском, Дорогомиловском, Домодедовском, Черемушкинском рынках, на Планерной и на двух рынках в Выхино. В ближайшее время планируем открытие на Речном вокзале и ведем переговоры с «Добрынинский и партнеры». Мы также рассматриваем Рогожский рынок, но там достаточно высокие арендные цены, и пока в нашу бизнес-модель такая стоимость не укладывается. Очень интересен Царицынский рынок, но там пока нет свободного места, что тоже хороший показатель.

Если говорить об арендных ставках, то в среднем по рынкам диапазон варьируется от 40 до 70 тыс. руб. за прилавок - точку реализации площадью около 3 кв. м. Стоимость аренды на частных рынках немного выше и зачастую сильно зависит от локации. 



Материалы по теме

Точка зрения

В каком направлении развиваться российскому кофейному рынку?

Анна Цфасман, генеральный директор сети кофеен «Даблби»

05.09
Точка зрения

Как выбрать место для открытия заведения в фаст-фуд/стрит-фуд формате?

Антон Красулин, генеральный директор сети лапшичных «Воккер»

01.08

журнал CRE 3 (437)

Март, 2024
Стратегическим партнером журнала в 2024 году является компания PIONEER Вышел из печати мартовский выпуск журнала (№3, 2024). Соредактором CRE в этот раз стал Алексей Мирошников, генеральный директор компании PIONEER. ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ: Летучка Алексей Мирошников: «ЗАДАВАТЬ ТОН ПРОДОЛЖАТ СИСТЕМНЫЕ СТОЛИЧНЫЕ ДЕВЕЛОПЕРЫ»   Склады и логистика МЕДВЕЖИЙ УГОЛ Объем сделок на рынке складской недвижимости сравнялся с московским   Инвестиции ЗАКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗПИФы установили историчес...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (18-24 марта)

Крупные сделки аренды офисов и складов, переговоры по Дмитровскому логистическому парку, крупные офисные проекты ПИК и Галс, старт строительства СберСити и другие новости - в нашей традиционной подборке за неделю.
24.03
Источник: cre.ru
События

Араз Агаларов, основатель и владелец Crocus Group, о теракте 22.03

Случилась страшнейшая трагедия, и уже было сказано, что за последние 20 лет ничего подобного не происходило.
24.03
Источник: Mall Management Group
Открытие

ТЦ «Кузьминки Молл» открылся

Общая площадь торгового центра составляет 70 тыс. кв. м, арендопригодная - 33 тыс. кв. м. Более 90% площадей ТРЦ сданы в аренду.
28.03
Источник: Пресс-служба ПИК
Проект

ПИК рассказал про Lakes

ПИК построит многофункциональный комплекс на западе Москвы.

22.03
Источник: Пресс-служба Сбербанка России
Игроки рынка

В СберСити стартовало строительство штаб-квартиры

В СберСити в Рублево-Архангельском начали строительство штаб-квартиры компаний — партнеров Сбера.
 
22.03
Источник: Пресс-служба Nikoliers
Открытие

Sokolov достиг 500

Sokolov открыл 500-й розничный магазин.
 
22.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre