Как сохранить востребованность объектов после мундиаля?

Мария Николаева, глава бюро MAD Architects
 
Сейчас большинство средств массовой информации говорят о чемпионате, развитии инфраструктуры и многих других сопутствующих вещах. Ключевым фактором называют увеличение числа качественного номерного фонда, а также улучшение региональной инфраструктуры. На фоне быстрого роста, присущего любому масштабному событию, многие девелоперы упускают из виду успешность своих проектов и их нормальное функционирование после проведения мундиаля. 

Постолимпиадный синдром присущ многим странам, где в свое время проходили мировые спортивные состязания. Множество непригодных и невостребованных объектов осталось в Финляндии, Греции и даже Германии. И речь не только о стадионах, но и о гостиницах.

Для поддержания необходимой загрузки регионам потребуется создавать новые центры притяжения для туристов. А с увеличением внутреннего туризма из-за снижения покупательской способности и валютных колебаний построенные и реконструированные к Чемпионату гостиничные и инфраструктурные объекты могут быть вновь востребованы.

Инвестиции в стратегическое развитие проектов и их концепций даст новый толчок к посещению тех мест, которые раньше для многих считались непривлекательными. Интересным примером можно считать село «Вятское», которое вошло в топ самых привлекательных деревень - благодаря активной работе инициативных групп и местных жителей, деревня регулярно принимает туристов, организует небольшие музеи и активности. 

Немало зависит и от властей конкретного региона - если будут создаваться удобные для инвесторов условия, преференции по работе с туристическим кластером, то и число проектов, которые могут стать новыми точками притяжения, будет увеличиваться. Сегодня во многих городах существует огромный туристический потенциал, расположены памятники архитектурного и культурного наследия, музеи, парки и многое другое. При создании привлекательной туристической концепции вырастет спрос и на внутренний туризм в эти регионы.

Также стоит сделать акцент и на спортивной составляющей: развитие спортивного сектора в каждом из городов, принимающих ЧМ, позволит обеспечить работу построенных стадионов, принимать гостевые матчи и турниры, увеличить экономический потенциал. 

Именно такой подход позволит многим региональным городам остаться не с призрачной и невостребованной инфраструктурой, а долгие годы использовать построенные и облагороженные к ЧМ объекты.
Поделиться


Статьи по теме

Ростов-на-Дону: готовность к ЧМ

CBRE продолжает анализировать готовность городов России к принятию гостей чемпионата мира по футболу 2018.
 

Эффект ЧМ: Итоги Германии, ЮАР, Бразилии. Прогнозы России

Проведение Чемпионата мира по футболу требует от принимающей стороны серьезного объема инвестиций, который в основном окупается только в долгосрочной перспективе, считают эксперты компании IPG.Estate.

Как рестораторы готовятся к ЧМ?

Перед ЧМ-2018 рестораторы озаботились установкой специализированного оборудования для трансляций.
 
Популярное

Иностранные компании покидают «Сити»

Доля иностранных компаний, занимающих офисы в ММДЦ «Москва-Сити», продолжает сокращаться – сейчас она составляет 22%, подсчитала в Colliers International.

Вторые дома как способ заработать

Международный рынок вторых домов кардинально изменился за последние 10 лет. 

Как превратить устаревший БЦ в современный офис

24.09.2018, KnowHow
Каждый третий бизнес-центр Москвы морально устарел – в течение 8-10 лет любой объект коммерческой недвижимости, если собственник не предпринимает никаких действий, теряет один уровень классности: переходит из А класса в В+, из В+ в В или даже С.
Подписка на рассылки Impress Media

Введите, пожалуйста, свой e-mail
Email *
Ваше имя
Другие проекты издательского дома
© 1998—2018  Impress Media