Как выбрать франчайзи?

Жанна Казанская, основательница «Интересного Холдинга»
 
Одной из главных задач франчайзера является правильный выбор партнеров, ведь именно от этого напрямую зависят эффективность и репутация всего бизнеса. Для построения долгосрочных деловых отношений необходимо искать партнера, чьи жизненные ценности, являющиеся основой всех поступков, схожи с вашими. Хороший партнер должен разделять вашу корпоративную культуру, неукоснительно соблюдая все бизнес-стандарты.

Например, если вы считаете, что во главе угла вашего бизнеса стоит человеческий капитал, то вам следует искать партнера, который гордится профессиональным ростом своих сотрудников.

Для меня как для владельца частного детского сада превыше всего качество в самом широком смысле этого слова. Я долгое время не решилась открывать в франшизу, так как занимаюсь очень социальным бизнесом, работаю с детьми, и это требует колоссальной ответственности и вовлеченности, не каждый на это готов. У меня уже был опыт, когда партнер пытался сэкономить на каких-то мелочах, что ставило под сомнение высокий уровень качества предлагаемых услуг. Это привело к моментальному расторжению контракта.

Долгосрочные деловые отношения - это те, которые построены на основе общих видений и ценностей, и вы должны быть уверены в том, что разделяете одну и ту же деловую и личную философию.

Обозначьте правила игры

Партнеры не всегда понимают степень своей ответственности перед брендом, поэтому очень важно с самого начала оговорить все правила игры. Он должен понимать, какие вы будете использовать стандарты, как предстоит обучать персонал, как будет проходить аудит бизнеса головной компании и что последует за несоблюдением стандартов с его стороны. Вы создавали свой бизнес с нуля, создавали репутацию, поэтому важно, прежде всего, обезопасить свой бренд. Поэтому также очень важно будет заручиться качественной юридической поддержкой, которая необходима во время  процесса франчайзинга. Установление цены паушального взноса и роялти, определение стратегии по защите интеллектуальной собственности - достаточно сложный и кропотливый процесс, и вам необходим человек, который будет вас консультировать.

Поддержка партнеров

Человеческий фактор в развитии франшизы играет решающую роль. Поэтому при идеальном положении дел важно оказать партнерам всестороннюю  поддержку: организуйте обязательные встречи, выберите каналы для оперативной коммуникации, делитесь полезными контактами. Может показаться, что это мелочь, но человеку важно чувствовать себя в команде и знать, что он в любой момент может обратится за советом. Также это позволяет и вам лично быть уверенным в том, что ваш партнер соблюдает стандарты, отвечает всем необходимым требованиям и в правильном ключе работает на развитие вашего бренда.

В нашей компании, помимо права на использование бренда «Интересный», мы даем консультации по строительству и ремонту, предлагаем специальные цены на услуги подрядчиков, чек-лист по выбору площадки, помогаем при найме кадров, обучаем персонал, предоставляем пособия и даже специальные программы стажировок.

Если вы создаете франчайзинговое предложение, то важно наладить постпродажный сервис. Это может быть что-то вроде предпринимательского сообщества с максимально комфортной обстановкой для ведения бизнеса, где партнеры общаются между собой и поддерживают друг-друга. Хорошей практикой является организация ежегодных встреч между всеми франчайзи, где люди в неформальной обстановке общаются и налаживают контакты. Такая дополнительная поддержка позволит вашим партнерам без лишней траты времени и нервов быстро вывести партнера на окупаемость и обеспечить дальнейший успех всего проекта.
 
 
 
Поделиться
Статьи по теме

Как предложить клиенту эксклюзивный сервис?

Дмитрий Ермышев, директор департамента маркетинга и рекламы девелоперской компании «Созвездие» и управляющей компании «СТАТУС» (в рамках холдинга «Созвездие Водолея»)

Как сформировать единый апарт-отель?

Елена Лысенкова, генеральный директор Hospitality Income Consulting
 
 
Популярное

Главные тренды инвестиционного рынка в России

Аналитики компании Knight Frank подготовили предварительные итоги 2018 г. и прогноз на 2019 год на рынке инвестиций в российскую недвижимость. Общий объем инвестиций, а также средний размер сделки по сравнению с 2017 годом сократились – на 0,5% и 7% соответственно. 
 

Офисная среда становится все более сервисной

Привычного набора инфраструктуры – кафе, ресторанов и химчисток - уже недостаточно для офисного центра, чтобы быть успешным в текущих условиях. Эксперты обсудили текущие и будущие тренды в рамках Рождественского саммита в Москве.

Москву захватил ЗОЖ

Аналитики компании Knight Frank проанализировали развитие продуктовых сетей в столичном стрит-ретейле в границах МКАД с 2015 г. и выяснили, что темпы закрытия продуктовых точек значительно уступают темпам их прироста – за 3 года в Москве закрылось 609 торговых точек, а открылось 2 009, таким образом, в столице функционирует 4 514 магазинов сетевых ретейлеров.
Подписка на рассылки Impress Media

Введите, пожалуйста, свой e-mail
Email *
Ваше имя
В 5 раз больше просмотров
Размещение в Топ-3 раздела
В 2 раза больше информации
В чем отличие премиум-карточки?
Без премиум размещения о Вашей карточке будет доступна базовая информация. Премиум-размещение позволит рассказать о Вас больше и связаться с вами
Базовые Премиум
ФИО
Компания
Должность
Название
Город
Вид деятельности
Название
Город
Тип объекта
E-mail
Телефон
Сайт
Характеристики
О себе 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Для оформления премиум размещения отправьте заявку на
salecre@impressmedia.ru
Другие проекты издательского дома
© 1998—2018  Impress Media