Как выбрать франчайзи?

Жанна Казанская, основательница «Интересного Холдинга»
 
3905
Одной из главных задач франчайзера является правильный выбор партнеров, ведь именно от этого напрямую зависят эффективность и репутация всего бизнеса. Для построения долгосрочных деловых отношений необходимо искать партнера, чьи жизненные ценности, являющиеся основой всех поступков, схожи с вашими. Хороший партнер должен разделять вашу корпоративную культуру, неукоснительно соблюдая все бизнес-стандарты.

Например, если вы считаете, что во главе угла вашего бизнеса стоит человеческий капитал, то вам следует искать партнера, который гордится профессиональным ростом своих сотрудников.

Для меня как для владельца частного детского сада превыше всего качество в самом широком смысле этого слова. Я долгое время не решилась открывать в франшизу, так как занимаюсь очень социальным бизнесом, работаю с детьми, и это требует колоссальной ответственности и вовлеченности, не каждый на это готов. У меня уже был опыт, когда партнер пытался сэкономить на каких-то мелочах, что ставило под сомнение высокий уровень качества предлагаемых услуг. Это привело к моментальному расторжению контракта.

Долгосрочные деловые отношения - это те, которые построены на основе общих видений и ценностей, и вы должны быть уверены в том, что разделяете одну и ту же деловую и личную философию.

Обозначьте правила игры

Партнеры не всегда понимают степень своей ответственности перед брендом, поэтому очень важно с самого начала оговорить все правила игры. Он должен понимать, какие вы будете использовать стандарты, как предстоит обучать персонал, как будет проходить аудит бизнеса головной компании и что последует за несоблюдением стандартов с его стороны. Вы создавали свой бизнес с нуля, создавали репутацию, поэтому важно, прежде всего, обезопасить свой бренд. Поэтому также очень важно будет заручиться качественной юридической поддержкой, которая необходима во время  процесса франчайзинга. Установление цены паушального взноса и роялти, определение стратегии по защите интеллектуальной собственности - достаточно сложный и кропотливый процесс, и вам необходим человек, который будет вас консультировать.

Поддержка партнеров

Человеческий фактор в развитии франшизы играет решающую роль. Поэтому при идеальном положении дел важно оказать партнерам всестороннюю  поддержку: организуйте обязательные встречи, выберите каналы для оперативной коммуникации, делитесь полезными контактами. Может показаться, что это мелочь, но человеку важно чувствовать себя в команде и знать, что он в любой момент может обратится за советом. Также это позволяет и вам лично быть уверенным в том, что ваш партнер соблюдает стандарты, отвечает всем необходимым требованиям и в правильном ключе работает на развитие вашего бренда.

В нашей компании, помимо права на использование бренда «Интересный», мы даем консультации по строительству и ремонту, предлагаем специальные цены на услуги подрядчиков, чек-лист по выбору площадки, помогаем при найме кадров, обучаем персонал, предоставляем пособия и даже специальные программы стажировок.

Если вы создаете франчайзинговое предложение, то важно наладить постпродажный сервис. Это может быть что-то вроде предпринимательского сообщества с максимально комфортной обстановкой для ведения бизнеса, где партнеры общаются между собой и поддерживают друг-друга. Хорошей практикой является организация ежегодных встреч между всеми франчайзи, где люди в неформальной обстановке общаются и налаживают контакты. Такая дополнительная поддержка позволит вашим партнерам без лишней траты времени и нервов быстро вывести партнера на окупаемость и обеспечить дальнейший успех всего проекта.
 
 
 


Материалы по теме

Точка зрения

Как сохранить востребованность объектов после мундиаля?

Мария Николаева, глава бюро MAD Architects
 
25.06
Точка зрения

Как предложить клиенту эксклюзивный сервис?

Дмитрий Ермышев, директор департамента маркетинга и рекламы девелоперской компании «Созвездие» и управляющей компании «СТАТУС» (в рамках холдинга «Созвездие Водолея»)

09.06
Точка зрения

Как сформировать единый апарт-отель?

Елена Лысенкова, генеральный директор Hospitality Income Consulting
 
 
28.05

журнал CRE 3 (437)

Март, 2024
Стратегическим партнером журнала в 2024 году является компания PIONEER Вышел из печати мартовский выпуск журнала (№3, 2024). Соредактором CRE в этот раз стал Алексей Мирошников, генеральный директор компании PIONEER. ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ: Летучка Алексей Мирошников: «ЗАДАВАТЬ ТОН ПРОДОЛЖАТ СИСТЕМНЫЕ СТОЛИЧНЫЕ ДЕВЕЛОПЕРЫ»   Склады и логистика МЕДВЕЖИЙ УГОЛ Объем сделок на рынке складской недвижимости сравнялся с московским   Инвестиции ЗАКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗПИФы установили историчес...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (18-24 марта)

Крупные сделки аренды офисов и складов, переговоры по Дмитровскому логистическому парку, крупные офисные проекты ПИК и Галс, старт строительства СберСити и другие новости - в нашей традиционной подборке за неделю.
24.03
Источник: cre.ru
События

Араз Агаларов, основатель и владелец Crocus Group, о теракте 22.03

Случилась страшнейшая трагедия, и уже было сказано, что за последние 20 лет ничего подобного не происходило.
24.03
Источник: Пресс-служба ПИК
Проект

ПИК рассказал про Lakes

ПИК построит многофункциональный комплекс на западе Москвы.

22.03
Источник: Пресс-служба Сбербанка России
Игроки рынка

В СберСити стартовало строительство штаб-квартиры

В СберСити в Рублево-Архангельском начали строительство штаб-квартиры компаний — партнеров Сбера.
 
22.03
Источник: Mall Management Group
Открытие

ТЦ «Кузьминки Молл» открылся

Общая площадь торгового центра составляет 70 тыс. кв. м, арендопригодная - 33 тыс. кв. м. Более 90% площадей ТРЦ сданы в аренду.
28.03
Источник: Пресс-служба Nikoliers
Открытие

Sokolov достиг 500

Sokolov открыл 500-й розничный магазин.
 
22.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre