Офисы Москвы: спрос опережает предложение

По итогам I полугодия 2018 г. объем чистого поглощения в сегменте офисной недвижимости Москвы увеличился на 83% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 297 тыс. кв. м, говорится в исследовании Knight Frank.
- Крупнейшей сделкой в I полугодии стала продажа 29, 9 тыс. кв. м в БЦ «Паллау-РБ» структурам Правительства Московской области. На рынке аренды крупнейшей сделкой стала аренда «Аэрофлотом» 18,4 тыс. кв. м в БЦ класса А «Арбат, 1».
 
- Лидером по объему сделок в I полугодии 2018 г. стали компании, представляющие сектор Телекоммуникации / Медиа / Технологии. Их доля в общем объеме сделок составила 20%. Также были активны транспортные компании и логисты, их доля в общем объеме сделок составила 15%.
 
- В I полугодии вырос спрос на офисные блоки площадью более 1 тыс. кв. м – доля данного сегмента выросла с 43% до 51% в общей структуре сделок по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тенденция увеличения спроса на крупные офисные блоки подтверждается и средней площадью сделки, которая по сравнению с I полугодием 2017 г. выросла на 43% и составила 2,1 тыс. кв. м.
 
- По итогам I полугодия 2018 г. 61% от общего объема всех сделок с качественной офисной недвижимостью Москвы был заключен за пределами Садового кольца, что сопоставимо с аналогичным показателем I полугодия 2017 г. За счет строительства новых станций метро и улучшения транспортной доступности отдельных территорий востребованность бизнес-центров в этих районах будет увеличиваться.
 
По словам директора департамента офисной недвижимости компании Knight Frank Константина Лосюкова, в целом ситуация на рынке схожа с посткризисной картиной 2008 г., когда рост спроса опережал предложение. «Это помогает рынку избавиться от кризисных перегибов, которые наблюдались в 2015–2016 гг. До конца 2018 г. и в первой половине 2019 г. тенденция не изменится».
Поделиться
Статьи по теме

На Кипре не хватает офисов: до 90% помещений заняты

Наличие офиса является одним из обязательных требований к компаниям-резидентам Кипра, а стать таковыми стремятся большинство компаний, ведущих реальную работу на острове. В настоящее время до 90% офисных площадей класса «А» арендованы или находятся в собственности, - отмечают в Kalinka Group.

Николай Казанский: «Уже в течение последних двух лет мы наблюдаем увеличение активности российских компаний в части переездов в новые офисы»

В I полугодии 2018 г. в сегменте офисной недвижимости в Москве было арендовано и куплено 661,1 тыс. кв. м, что составляет 50% объема арендованных и купленных площадей за весь 2017 г., а также в 1,2-1,8 раз больше, чем за I полугодия 2014-2017 гг.

Какие офисы в тренде?

Компания Colliers International проанализировала ключевые характеристики рынка бизнес-центров Петербурга. Впервые за десятилетнюю историю офисного девелопмента в первой половине 2018 г. в Северной столице были зафиксированы самые низкие показатели активности девелоперов – спекулятивное строительство отсутствовало, а под собственные нужды компаний на рынок вышло всего 9 200 кв. м площадей.
Популярное

Как поднять посещаемость торгового центра? Часть 1

13.11.2018, KnowHow

Управляющий партнер Zirer & Co Андрей Цирер - о тех причинах падения трафика ТЦ, которые можно исправить, и о том, как сделать объект более привлекательным в глазах потребителя.

Какие торговые центры любят покупатели?

Компания «МАГАЗИН МАГАЗИНОВ» совместно с агентством INSIGHT MR провели исследование, посвященное ретейлу и потребительскому поведению. Основной задачей проекта было изучить факторы, которые влияют на выбор потребителями различных розничных форматов торговой недвижимости, а также выяснить, насколько разные торговые центры отвечают запросам респондентов.

Коворкинги и гибкие рабочие решения: итоги III квартала 2018 г.

Эксперты Colliers International рассказали, каким стал III квартал для московского рынка коворкингов.
 
Подписка на рассылки Impress Media

Введите, пожалуйста, свой e-mail
Email *
Ваше имя
В 5 раз больше просмотров
Размещение в Топ-3 раздела
В 2 раза больше информации
В чем отличие премиум-карточки?
Без премиум размещения о Вашей карточке будет доступна базовая информация. Премиум-размещение позволит рассказать о Вас больше и связаться с вами
Базовые Премиум
ФИО
Компания
Должность
Название
Город
Вид деятельности
Название
Город
Тип объекта
E-mail
Телефон
Сайт
Характеристики
О себе 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Для оформления премиум размещения отправьте заявку на
salecre@impressmedia.ru
Другие проекты издательского дома
© 1998—2018  Impress Media