Что делать со спортивными объектами после ЧМ-2018?

Михаил Беляков, руководитель мастерской NOOR Architects
 
Чемпионат мира по футболу успешно прошел во многих российских городах, оставив после себя не только приятные впечатления от грандиозного праздника, но и немалое количество спортивной инфраструктуры, построенной к мероприятию, которую необходимо использовать и «загружать» в дальнейшем.

В первую очередь, речь идет о стадионах, которые готовились, строились, реконструировались и адаптировались под требования FIFA. Сами требования достаточно жестко регламентированы: ориентация поля с севера на юг, длина 105 м и ширина 68 м, техническая зона выноса по газону – 8,5 и 10 м, натуральное покрытие и многое другое. Кроме этого, отдельно регламентируются такие аспекты: количество лож и VIP-трибун, нормы безопасности по количеству входов и выходов, видеонаблюдения и систем рамочных конструкций, минимальное освещение мощностью не менее 2000 люкс, наличие независимых источников энергии, зонирование территории и многое другое.



Также особое внимание уделяется временным и нестационарным конструкциям. В мировую практику уже давно вошел принцип адаптации масштабных объектов без серьезного вмешательства в конструктив первоначального проекта. Иными словами, мы можем за счет временных конструкций увеличить количество мест на трибунах, создать прилегающую инфраструктуру, которая по требованиям FIFA должна включать в себя так называемую «зону гостеприимства», медиацентр, зоны телевещателей и технологический центр, логистическую зону, помещения для волонтеров, аккредитационный блок и коммерческие помещения, павильоны, столовую для обслуживания третьих лиц, а также специальные сервисы для зрителей.

Главная задача всех этих объектов – обеспечить стадион недостающей инфраструктурой и создать комфортную обстановку как для зрителей, так и для гостей. Чаще всего для этих целей используют сборно-разборные металлоконструкции (Layher), шатры (Rоder, Veldeman) и модульные здания, время сборки-разборки которых редко превышает 2 недели. Это позволяет в кратчайшие сроки перестроить тот или иной сегмент и адаптировать его под необходимые задачи. К примеру, если стадион будет в дальнейшем использоваться под проведение концертных мероприятий, то потребуется специальное оформление входов-выходов, кассовая зона, камеры хранения, специальные шатры для получения VIP-билетов и для фанатской атрибутики. Ни один объект не в состоянии предусмотреть все возможные варианты использования пространства, поэтому временные конструкции становятся наилучшим решением. 

Также трендом последних 20 лет в мировой практике строительства спортивных объектов и в последние 5 лет в нашей стране стало стремление к многофункциональности. Более того, сегодня – это уже не один из возможных вариантов развития, а необходимость. Из российских примеров – это стадионы в Сочи и Казани, где крупный спортивный блок превратился в многофункциональный комплекс не только для использования по основной функции, но и для организации представлений, что успешно продемонстрировала Олимпиада в Сочи в 2014 г. и Универсиада в Казани.

Одна из главных проблем всех спортивных объектов, которые готовились под массовые чемпионаты, – их невостребованность после окончания тех или иных событий. Даже для крупного города загрузить стадион вместимостью 80 тыс. человек - непростая задача (например, средняя посещаемость российских арен во время игр наших команд составляет 11,5 тыс. человек). А когда объект, пусть даже на 60 тыс., находится в регионе – это уже серьезная нагрузка на бюджет. Модульные конструкции позволяют придумывать бесконечное количество возможных вариантов использования площадки. Можно делать саму игровую зоны на несколько частей, проводить выставки и фестивали, устраивать городские праздники, а также адаптировать арену не только под футбольные игры, но и для других соревнований.



Более того, современные технологии позволяют проектировать небольшие стадионы с возможностью расширения их вместимости за счет временных конструкций. Еще на этапе концепции такой вариант в обязательном порядке должен рассматриваться инвесторами и зачастую он более экономически обоснован, чем строительство крупного, но невостребованного в конкретном регионе объекта.

Временные объекты могут размещаться там, где нет возможности строить капитальные сооружения и с точки зрения действующего законодательства, так как не требуются разрешения на строительство, объект не ставится на учет и ему не присватается адрес. Еще одним плюсом можно назвать то, что затраты на возведение временного сооружения значительно меньше, чем на капитальное соответствующей площади. При этом, как ни странно, требования строительных регламентов и нормативов для временных объектов не отличаются от требований к капитальным зданиям.

На мой взгляд, возможности, которые дают нам временные конструкции сегодня, – это шанс более экономно расходовать средства и лучше их адаптировать под те задачи, которые стоят перед городом или инвестором, будь то новый стадион или концертный зал.
 
 
Поделиться
Статьи по теме

10 фактов о спортивных сооружениях

Спортивные сооружения, отдельные здания и комплексы построек, предназначенные для оздоровительных и учебно-тренировочных занятий, а также соревнований по различным видам спорта. Прототипами современных спортивных сооружений явились античные палестры стадионы, ипподромы и цирки.


Oценка стоимости спортивных сооружений

27.05.2009, не указано
Строительство олимпийских объектов в Сочи – одно из наиболее значимых событий на российском рынке недвижимости. Его значение определяется не только масштабом строительства, но и особыми условиями, в которых формируется новый рынок недвижимости Черноморского побережья России. К 2014 году запланировано строительство сети новых магистральных автодорог, трех новых электростанций, линии электропередач, коммунальных инженерных сетей, нескольких больших отелей, 11 крупных спортивных сооружений, включая 5 ледовых дворцов и пр.
Популярное

Как поднять посещаемость торгового центра? Часть 1

13.11.2018, KnowHow

Управляющий партнер Zirer & Co Андрей Цирер - о тех причинах падения трафика ТЦ, которые можно исправить, и о том, как сделать объект более привлекательным в глазах потребителя.

Какие торговые центры любят покупатели?

Компания «МАГАЗИН МАГАЗИНОВ» совместно с агентством INSIGHT MR провели исследование, посвященное ретейлу и потребительскому поведению. Основной задачей проекта было изучить факторы, которые влияют на выбор потребителями различных розничных форматов торговой недвижимости, а также выяснить, насколько разные торговые центры отвечают запросам респондентов.

Коворкинги и гибкие рабочие решения: итоги III квартала 2018 г.

Эксперты Colliers International рассказали, каким стал III квартал для московского рынка коворкингов.
 
Подписка на рассылки Impress Media

Введите, пожалуйста, свой e-mail
Email *
Ваше имя
В 5 раз больше просмотров
Размещение в Топ-3 раздела
В 2 раза больше информации
В чем отличие премиум-карточки?
Без премиум размещения о Вашей карточке будет доступна базовая информация. Премиум-размещение позволит рассказать о Вас больше и связаться с вами
Базовые Премиум
ФИО
Компания
Должность
Название
Город
Вид деятельности
Название
Город
Тип объекта
E-mail
Телефон
Сайт
Характеристики
О себе 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Для оформления премиум размещения отправьте заявку на
salecre@impressmedia.ru
Другие проекты издательского дома
© 1998—2018  Impress Media