Доля апартаментов комфорт-класса достигла 31%

По итогам I полугодия 2018 г. апартаменты комфорт-класса составили треть предложения на рынке данного формата жилья. Такая доля апартаментов массового сегмента наблюдается впервые за последние пять лет. При этом удельный вес объектов бизнес-класса в апартаментах больше не достигает половины предложения.
По данным экспертов «Метриум», в конце I полугодия 2018 г. на столичном рынке новостроек было представлено 3,1 тыс. апартаментов комфорт-класса, что составило 31% от общего числа объектов данного формата. С начала года число массовых апартаментов в продаже выросло на 10%, а за прошедший год (с I полугодия 2017 г.) – на 16%. Таким образом, комфорт-класс является вторым по объему предложения сегментом на рынке столичных апартаментов.

Между тем с 2014 г. доминирующие позиции занимает бизнес-класс. Эксперты «Метриум» подсчитали: в I полугодии в Москве продавались 4,3 тыс. апартаментов бизнес-класса. За полугодие объем предложения такого жилья сократился на 30%, а за год – на 19%. Удельный вес объектов бизнес-класса на рынке столичных апартаментов впервые за пятилетку опустился ниже отметки 50% и достиг 43%.
 
«С момента своего зарождения сегмент апартаментов был представлен преимущественно дорогостоящим жильем премиум- и элитного класса, – комментирует Наталья Круглова, генеральный директор «Метриум», участник партнерской сети CBRE. – Затем он начал прирастать новостройками бизнес-класса, тогда как массовые апартаменты были представлены слабо. Тем не менее в последние годы мы отмечаем установление баланса между различными ценовыми сегментами апартаментов. Прежде всего мы видим рост популярности апартаментов комфорт-класса, которые стали «золотой серединой» для покупателей, заинтересованных в максимальной экономии. При этом они не видят проблем в приобретении и владении апартаментами из-за их правового статуса.

Сейчас объектов бизнес-класса в 1,4 раза больше, чем апартаментов комфорт-класса, хотя год назад разрыв между этими сегментами был двукратный. Это свидетельствует о том, что апартаменты комфорт-класса все активнее отвоевывают свою нишу на рынке столичных новостроек, несмотря на свою правовую и техническую специфику, к которой покупатели массового жилья более чувствительны, чем аудитория бизнес-класса».

Аналитики «Метриум» отмечают, что в общем объеме предложения жилья комфорт-класса (квартиры + апартаменты) доля апартаментов достигла 17% по итогам I полугодия 2018 г., хотя год назад данный показатель равнялся 11%. Интерес к массовым апартаментам растет и среди покупателей жилья в Москве: в I полугодии 2018 г. было заключено на 37% больше ДДУ, чем в аналогичный период предыдущего года.
Поделиться
Статьи по теме

Все об апартаментах: города-миллионники

Business Planner исследовал апартаменты в городах-миллионниках РФ.

Московские апартаменты – ЦАО лидирует

По итогам первого полугодия 2018 г. на столичный рынок апартаментов вышло 18 новых проектов, подсчитали в «БЕСТ-Новострой».
 

Почему не стоит покупать апартаменты в составе жилого комплекса?

Из-за отмены долевого строительства девелоперы ищут способы улучшить экономику проектов, объединяя апарт-отели и жилые дома в единые комплексы. Эта практика влечет за собой множество рисков как для покупателей квартир, так и для инвесторов апартаментов, считают эксперты.

Популярное

Как поднять посещаемость торгового центра? Часть 1

13.11.2018, KnowHow

Управляющий партнер Zirer & Co Андрей Цирер - о тех причинах падения трафика ТЦ, которые можно исправить, и о том, как сделать объект более привлекательным в глазах потребителя.

Какие торговые центры любят покупатели?

Компания «МАГАЗИН МАГАЗИНОВ» совместно с агентством INSIGHT MR провели исследование, посвященное ретейлу и потребительскому поведению. Основной задачей проекта было изучить факторы, которые влияют на выбор потребителями различных розничных форматов торговой недвижимости, а также выяснить, насколько разные торговые центры отвечают запросам респондентов.

Коворкинги и гибкие рабочие решения: итоги III квартала 2018 г.

Эксперты Colliers International рассказали, каким стал III квартал для московского рынка коворкингов.
 
Подписка на рассылки Impress Media

Введите, пожалуйста, свой e-mail
Email *
Ваше имя
В 5 раз больше просмотров
Размещение в Топ-3 раздела
В 2 раза больше информации
В чем отличие премиум-карточки?
Без премиум размещения о Вашей карточке будет доступна базовая информация. Премиум-размещение позволит рассказать о Вас больше и связаться с вами
Базовые Премиум
ФИО
Компания
Должность
Название
Город
Вид деятельности
Название
Город
Тип объекта
E-mail
Телефон
Сайт
Характеристики
О себе 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Для оформления премиум размещения отправьте заявку на
salecre@impressmedia.ru
Другие проекты издательского дома
© 1998—2018  Impress Media