Как сделать ТЦ по-настоящему безопасным?

Почему нарушаются требования противопожарной безопасности в торговых центрах? Что такое пожарный аудит и с какой периодичностью нужно его проводить? Что такое «достаточность решений», когда речь идет о вопросах безопасности?
Об этом и другом говорили эксперты на сессии «Техника противопожарных действий» в рамках международного форума PROEstate.
По словам экспертов, типовыми нарушениями в вопросах противопожарной безопасности – причем не только на рынке торговых центров – можно считать нарушения в эксплуатации электрооборудования: перегрузка по мощности, отсутствие должного обслуживания систем и т.д. «Достичь высокого уровня противопожарной защиты невозможно без профессиональной эксплуатирующей компании, которая сможет обеспечить грамотное обслуживание всех систем на объекте. При проведении арендаторами ремонтных работ необходимо согласовывать с этой организацией все перепланировки и переустройства. Особенно это касается арендаторов, имеющих технологическое оборудование. Принципиально важным моментом является обучение сотрудников торгового центра, а также персонала арендаторов правильным действиям в случае возникновении чрезвычайных ситуаций», - рассказал Сергей Грибов, руководитель департамента эксплуатации компании RealJet.



Из других важных мероприятий Вероника Конкина, директор по управлению рисками и внутреннему контролю недвижимости MALLTECH, отметила плановые и внеплановые проверки работоспособности всех систем объекта, разработку чек-листа по «противопожарным» характеристикам помещения, а также учебные эвакуации.

По словам экспертов, на рынке есть примеры, когда собственник инвестирует большие деньги в оборудование и монтаж систем безопасности, однако пусконаладочные работы проводятся некорректно. В итоге объект находится в зоне риска, несмотря на то, что, на первый взгляд, проект обеспечен всеми необходимыми решениями. В вопросах пожарной безопасности важна и помощь государства - нужно создать систему, при которой будет невозможно открыть торговый центр без эффективной страховой защиты. При этом страховая компания не должна иметь возможность оформлять страховку без заключения независимой организации. А если вдруг участники процесса «договорятся», но надзорная проверка через полгода-год зафиксирует какие-то нарушения, страховая компания просто потеряет свою лицензию. Таким образом, система будет контролировать сама себя.

«Для того чтобы объекты были по-настоящему безопасными, должна вестись активная превентивная работа со стороны собственника, арендаторов, управляющей компании. И в том числе работа с населением. Сегодня во многих ТЦ, когда проводится учебная эвакуация или включается пожарная сигнализация, люди просто продолжают заниматься своими делами как ни в чем не бывало. Так быть не должно», - заключила Индира Шафикова, управляющий партнер RedStone.
Поделиться
Статьи по теме

Торговые центры – как избежать пепелища?

Павел Моряков, генеральный директор «Москабельмет»

Об изменениях в Технический регламент о требованиях пожарной безопасности

На официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru опубликован Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 244-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Популярное

Срок жизни торговых центров сократится вдвое

Жизнеспособность проекта в сфере торговой недвижимости сейчас составляет в среднем от 5 до 7 лет, а вскоре сократится до 3 лет, считает Ольга Летютина, генеральный директор управляющей компании «Столица Менеджмент».

Чем аукнется повышение НДС?

В начале лета были приняты поправки, которые увеличивают НДС до 20%. Изменения вступят в силу с 2019 г., но немало интересного произойдет уже в конце 2018-го.

Россияне скупают курортную зарубежную недвижимость

По итогам лета 2018 г. число заявок на покупку зарубежной недвижимости увеличилось в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, отмечают специалисты компании Knight Frank.
Подписка на рассылки Impress Media

Введите, пожалуйста, свой e-mail
Email *
Ваше имя
В 5 раз больше просмотров
Размещение в Топ-3 раздела
В 2 раза больше информации
В чем отличие премиум-карточки?
Без премиум размещения о Вашей карточке будет доступна базовая информация. Премиум-размещение позволит рассказать о Вас больше и связаться с вами
Базовые Премиум
ФИО
Компания
Должность
Название
Город
Вид деятельности
Название
Город
Тип объекта
E-mail
Телефон
Сайт
Характеристики
О себе 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Для оформления премиум размещения отправьте заявку на
salecre@impressmedia.ru
Другие проекты издательского дома
© 1998—2018  Impress Media