Борьба за каждую чашку: владельцы кофеен готовятся к конкуренции

Рынок кофеен в Москве находится в активной фазе развития, и в ближайшей перспективе он станет высококонкурентным. Закрепиться и развиваться на рынке смогут заведения при наличии «сильной» концепции и правильной локации.
15325
К такому выводу пришли владельцы и топ-менеджеры известных московских кофеен и предприятий обжарки кофе – на конкурент-клубе «Кофейни столицы: аромат кофе и конкуренции».

Москва занимает первое место по количеству открытых кофеен среди других городов России, при этом столичный рынок далек от насыщения и продолжит развивается, считает руководитель проекта PIR-COFFEE Михаил Субботин.

«Рынок кофеен в Москве далек от насыщения и будет развивается в разных форматах. Наибольший рост наблюдается в сегменте сетевых кофеен, при этом активно развиваются моно-проекты. От формата кофейни зависит выбор площадей. Для заведения «to go» подходит торговая точка площадью до 12 кв. м. Стрит-формату (кофе и снеки) нужно не больше 50 кв. м, а кафе с кухней и посадочными местами требует площади от 100 кв. м», – рассказал Михаил Субботин.

По его словам, средний чек в московской кофейне составляет 366 руб., это на 34 руб. больше среднего чека по России.



«Кофеен в столице открывается много и разных, но предпочтения у гостей остаются классическими. На первом месте по количеству заказов – капучино, на втором – большой капучино. Третье место делят кофейные напитки латте, раф, американо и прочие», – добавил Субботин.

По данным научно-исследовательской компании «Лаборатория трендов», на сентябрь 2018 г. в Москве работают 2 107 кофеен.

В столице открывается все большее качественных кофеен, предлагающих продукт «specialty», потребитель стал разбираться в продукте, отметил глава кофейного департамента группы компаний «Шоколадница» Эльбек Газиев.

Кофейный рынок сегментирован, и конкуренция происходит между заведениями, исходя из их форматов. К такому общему выводу пришли участники встречи. Сеть кофеен не может быть конкурентом для моно-проекта.



Если сетевые заведения тяготеют к районам с высокой деловой активностью, то авторские кофейни «заходят» в тихие спальные районы, подтверждает тенденцию своим личным примером основатель Сezve Coffee Марина Хюппенен.

«Концентрация кофеен в центре столицы и спальных районах разная. Поэтому наша компания взяла курс на развитие за пределами Третьего транспортного кольца. И это оказалось правильным решением. Кофе варится в турке, это предполагает определенную атмосферу, наличие времени у гостя. Поэтому наши посетители чаще всего приходят в заведение пообедать, на деловую или дружескую встречу»,рассказала про концепцию Хюппенен.

При выборе помещений предприниматель руководствуется несколькими принципами – первый этаж, первая линия, либо вторая линия по удаленности от метро, но первая пешеходная линия, большие окна, квадратура до 100 кв. м.  

Для успешного масштабирования бизнеса одним из ключевых факторов является умение управлять недвижимостью, подчеркнул основатель и управляющий партнер сети мини-кофеен Coffee and the City Евгений Ларионов.

«Три слагаемых успеха ретейла и HoReCa – локация, локация, локация. Поэтому нужно внимательно изучать договоры арендные и выстраивать грамотные отношения с арендодателем», – подчеркнул Ларионов.

Анализ рынка с точки зрения конкуренции необходим как внешним экспертам, так и самим участникам рынка, убежден руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев.

«Конкуренция становится мощнейшим стимулом для развития. Прежде всего, это касается бизнеса. Яркая иллюстрация этого – рынок столичных кофеен. Именно конкуренция заставляет предпринимателей искать креативные концепции и апробировать различные бизнес-модели. Как результат видим мощный рост рынка и, по прогнозам аналитиков, он будет продолжать расти», - сказал Геннадий Дёгтев.

Немного цифр

В настоящее время на городские аукционы выставлены два десятка объектов площадью до 50 кв. м, 40 объектов площадью от 50 до 100 кв. м, более 100 лотов площадью от 100 до 250 «квадратов». Средняя стартовая стоимость 1 квадратного метра в год составляет 6,5 тыс. руб.

По данным проекта PIR-COFFEE:

– в среднем 190 чашек в день продает одна кофейня;

– самый распространенный возраст бариста – 23 года.

https://yadi.sk/i/Z78q-ps1MFmObA 


иГРОКИ РЫНКА

Дёгтев Геннадий

Государственная/городская структура

Департамент г. Москвы по конкурентной политике

Материалы по теме

Экспертный анализ

«Кофе с собой» повзрослел

Предел развития российского рынка «кофе с собой» еще не достигнут. Сегмент по-прежнему продолжает интенсивный рост, вырабатывая собственные закономерности и стандарты. 

05.05
Точка зрения

В каком направлении развиваться российскому кофейному рынку?

Анна Цфасман, генеральный директор сети кофеен «Даблби»

05.09
Экспертный анализ

Что едят москвичи? О популярных форматах общепита

Аналитики компании JLL провели исследование ресторанного рынка Москвы, зафиксировав свыше 11 тыс. заведений общественного питания; почти четверть от этого объема составляет сегмент фастфуда.
30.08

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

Популярное

Источник: cre.ru
CRE Awards

Победители CRE Moscow Awards 2024

Поздравляем победителей XXI Премии CRE Moscow Awards 2024, торжественное награждение которых прошло сегодня в Барвиха Luxury Village!
18.04
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 апреля)

В Барвихе объявили победителей CRE Moscow Awards 2024, Pridex отчитался по выручке, Александр Ходоров перешел из Comcity в O1 Properties, в Казахстане крупная складская сделка, фитнес-центры становятся главными ньюсмэйкерами в торговой недвижимости, а эксперты рынка обсудили крупнейшие сделки последний дней - продажу ЦДМ и портфеля Ceetrus - для журнала CRE Retail.
21.04
Источник: CRE
Игроки рынка

Выручка Pridex в 2023 году достигла 54,5 млрд рублей

Портфель активных проектов компании превысил 220 тыс. кв. метров.
18.04
Источник: O1 Properties
Назначения

Александр Ходоров перешел в O1 Properties

Александр назначен на должность финансового директора компании.
18.04
Источник: CRE
Сделка

Российский е-com идет в Казахстан

Крупный российский онлайн-ритейлер арендовал единственный складской комплекс класса А в г. Актобе на северо-западе Казахстана. Площадь арендованных помещений - 5 тыс. кв. м. Консультантом сделки выступила компания IBC Real Estate.
18.04
Источник: cre.ru
Проект

«Страна Девелопмент» застроит «Сити-2»

В «Москва-Сити» появится еще один квартал небоскребов.
 
18.04
Источник: RETEX
Сделка

DDX откроется в ТРЦ «Город» на шоссе Энтузиастов

Консультантом сделки по аренде около 2 500 кв. м выступила консалтинговая компания RETEX. Сделка положит начало усилению концепции торгового центра.
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre