Ретейл и клининг – перемены назрели

Всем нам хочется делать покупки в чистых магазинах. Торговые площади крупных ретейлеров убираются специализированными клининговыми компаниями. Только на поддержание чистоты ТРК их владельцы ежегодно тратят, по разным оценкам, от 25 до 40 млрд руб. 

В целом клининговые компании, являющиеся членами ассоциаций, входящих в Совет рынка профессиональной уборки и технической эксплуатации, закрывают до 50% объема ФМ услуг ретейлеров, входящих в АКОРТ, поэтому вопросы уборки и технического обслуживания одинаково важны для обеих сторон.

В рамках проекта ФНС по обелению отрасли клининга, который реализуется в 2018 г., представители клининговых и торговых ассоциаций провели не одну рабочую встречу, в том числе с участием должностных лиц налоговой службы. 

Члены НАФО отмечают, что уже более десяти лет ключевым фактором при проведении тендера на уборку является стоимость. Возможности для снижения цены за счет внутренней эффективности давно исчерпаны, а компании конкурируют, по сути, за счет воровства налогов у государства. Само понятие конкуренции перешло в разряд соревнований по применению агрессивных налоговых схем.

В абсолютном большинстве случаев сотрудники, задействованные при оказании услуг на объектах розничной торговли, получают оплату за свой труд ниже уровня МРОТ – такие условия изначально заложены заказчиками в стоимости контракта. Проще говоря, общая стоимость контракта не позволяет включать должную заработную плату и налоги. Клининговые компании, почувствовавшие возросший уровень администрирования ФНС, не в состоянии более мириться с подобной ситуацией.  
 
Заместитель руководителя ФНС Даниил Егоров отметил: «Считаем крайне важным исключение недобросовестных действий со стороны потребителей услуг профессиональной уборки и технической эксплуатации, сознательно способствующих нарушению их поставщиками налогового, трудового и миграционного законодательствами. Речь идет прежде всего о вовлеченности обеих сторон в процесс незаконного получения подобных выгод.

В 2018 г. работа по повышению прозрачности рынка профессиональной уборки и технической эксплуатации остается для нас одной из приоритетных».

Еще в марте членам АКОРТ было рекомендовано перезаключить контракты на ФМ-услуги с учетом новых реалий, но процесс затянулся… Ретейлеры в стремлении экономить бюджет в непростой экономической ситуации не желают увеличивать расходы на поддержание чистоты.



Крупнейшие игроки розничной торговли, в числе которых - сети «Перекресток», «Пятерочка», «Магнит», «Ашан», METRO C&C, «Лента» и др., уже получают от компаний, оказывающих услуги по профессиональной уборке и техническому обслуживанию помещений (обеспечение исправной работы лифтов, пожарных систем и пр), письма о необходимости индексации цен по текущим контрактам. Так участники фасилити отрасли уведомляют заказчиков о том, что не могут оказывать услуги по прежним ценам, без учтенной в них налоговой нагрузки.

Советом рынка ФМ услуг организован мониторинг цен контрактов на услуги по обслуживанию недвижимости, выставляемых на конкурсы. Результаты мониторинга в части информации о тендерах, в начальную максимальную цену которых заведомо не включена налоговая нагрузка, направляются в ФНС.

На форуме отрасли клининга Даниил Егоров озвучил, что в налоговой службе внимательно наблюдают за динамикой очищения рынка, в том числе при помощи отраслевых ассоциаций НАФО и АРУК. Для тех компаний, которые покажут «чистые показатели» за первый квартал 2019 г., предусмотрена «налоговая амнистия» по старым периодам.

По вполне понятным причинам, любая клининговая компания предпочтет находиться в этих «белых списках». Что касается заказчиков услуг, то налоговая обязывает их тщательно подходить к проверке контрагентов во избежание проблем с ФНС.

С учетом происходящего, ретейл - это одна из первых отраслей, которые ждут перемены во взаимоотношениях с подрядчиками по клинингу. Письма от подрядчиков, которые отказываются работать с применением нечистоплотных налоговые схем, в скором времени станут получать и другие заказчики услуг профессиональной уборки.
 
Алина Земнова, Национальная ассоциация фасилити операторов
Поделиться
Статьи по теме

10 главных мифов рынка клининга

Елена Кузьмина, директор департамента клининга NAI Becar

Новая жизнь старых ТК. Реконцепция спасет ретейл

О пересмотре концепций торгово-развлекательных комплексов участники рынка всерьез задумались после кризиса 2014 г., когда потребление снизилось в разы, а вакансии площадей достигли максимума, обнажив изъяны бизнес-моделей.
Популярное

Что было с международными брендами в 2018-м?

Эксперты компании «Магазин Магазинов» рассказали, как менялись и чувствовали себя в нашей стране международные бренды в уходящем году.

Делаем прогнозы! Торговля

Сегодня мы поговорим о том, что, по мнению экспертов, ждет рынок торговли.
 

Главные тренды инвестиционного рынка в России

Аналитики компании Knight Frank подготовили предварительные итоги 2018 г. и прогноз на 2019 год на рынке инвестиций в российскую недвижимость. Общий объем инвестиций, а также средний размер сделки по сравнению с 2017 годом сократились – на 0,5% и 7% соответственно. 
 
Подписка на рассылки Impress Media

Введите, пожалуйста, свой e-mail
Email *
Ваше имя
В 5 раз больше просмотров
Размещение в Топ-3 раздела
В 2 раза больше информации
В чем отличие премиум-карточки?
Без премиум размещения о Вашей карточке будет доступна базовая информация. Премиум-размещение позволит рассказать о Вас больше и связаться с вами
Базовые Премиум
ФИО
Компания
Должность
Название
Город
Вид деятельности
Название
Город
Тип объекта
E-mail
Телефон
Сайт
Характеристики
О себе 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Для оформления премиум размещения отправьте заявку на
salecre@impressmedia.ru
Другие проекты издательского дома
© 1998—2018  Impress Media