Почему рестораторы больше не могут работать по-старому?

Глеб Марач, исполнительный директор группы компаний 354 Exclusive Height - мультиформатного гастрокомплекса и общественного пространства на высоте 354 м  
Сейчас клиенты более требовательны к сервису, чем когда-либо. Бизнес, который построен на клиентском сервисе, стремительно развивается. Крупнейшие мировые бренды демонстрируют, как выглядит первоклассное обслуживание, тем самым повышая ожидания клиентов. Планка стоит очень высоко: клиент теперь не просто сравнивает вас с конкурентами, он опирается на опыт того, как хорошо с ним обращались в отеле, магазине или соседнем кафе.

До сих пор остается много вопросов на тему того, как тот или иной бизнес завоевывает лояльность потребителей, когда у других, из тех же отраслей, клиенты не возвращаются повторно.

Причины этому могут быть совершенно разными: плохое обслуживание, более интересные варианты, или же человек просто не любит ходить в одно и то же место дважды.

Независимо от мотивов, одно можно сказать наверняка - сохранение клиентов жизненно необходимо для поддержания бизнеса.

Если мы говорим про ресторанную индустрию, то у заведения есть только одна возможность произвести хорошее впечатление на нового гостя, и это связано с несколькими точками «касания». Если хотя бы с одной из них будет допущена ошибка, то вы можете потерять клиента навсегда. Ключевая задача состоит в создании высоких стандартов сервиса на каждом этапе - от звонка в ресторан до взаимодействия с официантом. 

Call-центр

Первая точка «касания» - звонок в ресторан.  В наше время никто не готов ждать несколько минут, чтобы забронировать столик. Клиента мало интересуют пиковая загрузка или какие-либо другие внутренние проблемы. Он хочет прийти к вам, потратить деньги, но не может даже дозвониться. С 90% вероятностью вы потеряете потенциального гостя, если он будет долго ждать. Понимая эту проблему, сейчас все сетевые рестораны создают свои собственные call-центры, и в связи с этим стремительно растет рынок аутсорсинговых компаний во всем мире. Собираются данные по количеству звонков, времени на линии, времени, потраченном на ответы, и т.д. Конечно, в обычных, маленьких ресторанах эта работа ложится на плечи хостеc, но если мы говорим о топовых, больших и очень востребованных заведениях, то здесь могут возникнуть сложности. 

Мы на собственном опыте столкнулись с этой проблемой, когда запускали ресторан «Ruski» на 300 посадочных мест. Заведение пользовалось большой популярностью, и в один момент количество звонков в день начало достигать 800-900, с чем  физически не могли справиться наши хостес. Мы стали получать множество негативных отзывов и поняли, что теряем лояльность большого количества наших клиентов, поэтому было принято решение сделать собственный call-центр.



Благодаря call-центру время ответа сокращается, и компания, которая реагирует быстрее и качественнее, будет в более выигрышном положении, чем ее конкуренты. Более того, сейчас люди ждут не просто роботизированных ответов по телефону - они ожидают настоящей беседы, чтобы на том конце провода человек действительно хотел помочь решить ваши проблемы, дал всю интересующую информацию, а не просто подсказал, есть ли свободный столик.

Сейчас прослеживается тренд на альтернативные площадки коммуникации: чат-боты, мобильные приложения. В современном мире не все хотят или располагают возможностью бронировать столик по телефону, многим намного проще сделать это через приложение, если, допустим, человек находится на работе или в дороге.

Например, «Сбербанк» и Rambler&Co готовят интересную платформу для заказа еды до прихода в ресторан, бронирования стола и доставки с собой. И таких разработок на рынке появляется все больше, но многие на данный момент находятся еще на зачаточном уровне. Тем не менее, новые технологии очень активно развиваются и будут встраиваться в ресторанную индустрию, чтобы роботизировать и ускорить многие процессы.

Хостес - вторая точка касания. Это большая головная боль в ресторанной индустрии.

Очень мало ресторанов, где эта служба работает безупречно, обычно всегда происходят накладки. И усложняется все тем, что это первое фактическое лицо, которое встречает вас в заведении. Рестораны получают на сайтах отзывы о себе преимущественно с упоминанием о работе хостес, о ее положительном или отрицательном поведении. Гость обращает внимания, были ли с ним милы на входе, помогли ли пересадить за другой столик, решить какие-то другие мелкие проблемы.



Рестораторы начали тратить большое количество средств на проведение дополнительных тренингов, чтобы сотрудники не просто механически помогали гостям попасть из точки А за столик, а чтобы, общаясь, понимали, какие болевые точки могут задеть своими, казалось бы, нейтральными вопросами «а вас ожидают?».  По этой причине сейчас сильно растет спрос на услуги компаний, которые занимаются ресторанным консалтингом и готовы организовать для вас обучающую программу, если у вас не хватает своих ресурсов.

Официант — это последняя, но, пожалуй, самая важная точка касания с гостем. Сейчас никого не удивишь тем, что официант знает меню и готов посоветовать блюдо. Официант - человек, который выстраивает коммуникацию с гостем и способен завязать как положительную, так и отрицательную эмоциональную связь клиента с заведением, соответственно, требования для них довольно высоки.  Сейчас все ищут способ, чтобы оказать на гостя wow-эффект, дать понять, что о нем действительно заботятся. В премиальных ресторанах все большей популярностью пользуются обучающие курсы по актерскому и ораторскому мастерству. Важны даже такие простые фразы: «будьте любезны, ваш счет» вместо «возьмите счет». Это один и тот же посыл, но воспринимаются слова диаметрально по-разному. По этой причине официантам сейчас прокачивают все: вежливость, речь, обаяние и т.д.  Казалась бы, это незначительные детали, но именно из них складывается общая положительная картина.



Работа с негативом

Нужно понимать, что не всегда все в ресторане будет безупречно, нужно брать в расчет даже человеческий фактор, поэтому категорически важно реагировать на негативные отзывы. Но гостю мало получить обратную связь от линейного сотрудника на одном из сайтов: он не хочет слышать, что ресторан учтет замечания и внесет коррективы. Ожидания клиентов сейчас очень высоки, и они хотят получить более персонифицированный подход. Все чаще можно столкнуться с ситуацией, что после негативного отзыва в facebook или instagram вам перезванивает управляющий или даже совладелец бизнеса, чтобы выяснить, в чем же действительно была проблема. Здесь играет очень важную эмоциональную роль то, что решением проблемы занимается не линейный персонал, а тот, кому этот бизнес принадлежит, показывая тем самым, что у ресторана как минимум есть лицо, а как максимум - что никому не наплевать на возникшую проблему, и ресторан сделает все, чтобы эту ситуацию исправить и превратить гостя с негативной эмоцией в лояльного.

Именно в такие моменты клиент понимает, что заведению действительно важно его мнение, и оно заинтересовано в выявлении и устранении неполадок в работе, ему приятно, что ему уделили время, а может, предложили бесплатный ужин. Ведь это по сути второй шанс ресторана показать гостю, что в его первый визит произошла несистемная ошибка.
Поделиться
Статьи по теме

Рестораны открыли «охоту за головами»

Кадровый голод на рынке общепита растет. Если в прошлом году, по данным сервиса «Яндекс.Работа», в летний сезон официантов искал каждый 13-й ресторан, в этом году в обслуживающем персонале нуждается уже каждое седьмое заведение.

Мужское и женское: как правильно использовать гендерный подход в ресторанном маркетинге?

Рестораторы в большинстве своем используют гендерный подход к ведению бизнеса. Однако многие применяют его по наитию, без проведения детального анализа. Маркетологи сервиса автоматизации ресторанов и кафе r_keeper высказали свое мнение о пользе и вреде гендерного деления в ресторанах. 

Как рестораторы готовятся к ЧМ?

Перед ЧМ-2018 рестораторы озаботились установкой специализированного оборудования для трансляций.
 
Популярное

Где вы, новые торговые центры?..

В 3 квартале 2018 г. в Москве не было введено ни одного торгового центра, отмечают эксперты компании «Магазин Магазинов». Все объекты, введенные в эксплуатацию, расположены не в московском регионе.

Топ-5 советов в спорах по договору аренды недвижимости

Иван Веселов, партнер практики по разрешению споров, Цыден Зориктуев, юрист практики по разрешению споров, Bryan Cave Leighton Paisner (Russia) LLP (ранее в России – Goltsblat BLP)
 
 

Доля свободных офисов А в Петербурге - минимальна

По данным компании JLL, впервые с 1-го квартала 2007 г. доля вакантных площадей в бизнес-центрах класса А в Санкт-Петербурге оказалась ниже 5% и составила 4,4% по итогам 3-го квартала 2018 г. За прошедший квартал показатель уменьшился на 1,0 п.п.
Подписка на рассылки Impress Media

Введите, пожалуйста, свой e-mail
Email *
Ваше имя
В 5 раз больше просмотров
Размещение в Топ-3 раздела
В 2 раза больше информации
В чем отличие премиум-карточки?
Без премиум размещения о Вашей карточке будет доступна базовая информация. Премиум-размещение позволит рассказать о Вас больше и связаться с вами
Базовые Премиум
ФИО
Компания
Должность
Название
Город
Вид деятельности
Название
Город
Тип объекта
E-mail
Телефон
Сайт
Характеристики
О себе 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Для оформления премиум размещения отправьте заявку на
salecre@impressmedia.ru
Другие проекты издательского дома
© 1998—2018  Impress Media