Строительство: современные тренды, рынок труда, профессионалы и мотивация

Марина Демешина, директор практик «Производство, Строительство и недвижимость, Логистика и закупки» международной рекрутинговой компании Hays
Тренд. Усиление государственного контроля в строительной сфере и изменение законодательства в сфере долевого строительства. Специалисты ожидают монополизации рынка крупными игроками и удорожания денег.

Как реагирует рынок труда?

Принятые нововведения сужают конкуренцию в строительном бизнесе, а также повышают риск ухода с рынка малых и средних компаний. Это может привести к тому, что многие специалисты окажутся на рынке труда и появится конкуренция между ними. В любом случае специалистам уже сейчас стоит работать над повышением своих профессиональных и личных компетенций. В условиях оптимизации и повышения эффективности работодатели все больше внимания обращают на наличие у профессионалов так называемых soft skills – гибких навыков. Это лидерство, способность к обучению, умение работать в режиме многозадачности и высокой динамики, системное мышление, а также понимание финансовых инструментов оценки эффективности и последствий тех или иных решений.

После объявления об изменении законодательства в сфере долевого строительства многие компании озаботились вопросом привлечения финансирования. Уже сейчас мы замечаем рост количества запросов на поиск профессионалов именно в этом направлении, например, по выводу компании на IPO. Все это в самое ближайшее время приведет к усилению финансовых департаментов компаний и к конкуренции за профессионалов. Таким специалистам необязательно иметь опыт работы в строительстве, это могут быть профессионалы, работавшие в банках, инвестиционных компаниях, а также на предприятиях реального сектора экономики. Можно с уверенностью сказать, что в ближайшее время они будут пользоваться особой популярностью и повышенным спросом. Это не только хорошие новости для уже опытных экспертов, но и вектор развития для начинающих специалистов.



Мы ожидаем повышенный спрос на специалистов из области финансов, привлечения финансирования, финансового планирования, работы с банками, бизнес-планирования, оценки и аналитики. Изменения в любой сфере требуют сотрудников, хорошо адаптирующихся к новым условиям, способных быстро обучаться и жить не только в ногу со временем, но даже немного его опережая и предсказывая будущие тренды.

Тренд. Покупатели недвижимости стали более требовательными и профессионально подходят к выбору объекта, что заставляет застройщиков создавать конкурентный продукт, вкладываться в сервис и репутацию. Все активнее используются digital-каналы.

Как реагирует рынок труда?

Компаниям приходится бороться за каждого клиента, любой предлагаемый продукт должен быть не только идеально разработан, но и грамотно представлен правильно выбранной целевой аудитории. Вот уже несколько последних лет мы наблюдаем тенденцию усиления направления разработки продукта и повышения уровня сервиса. Работодателей интересуют профессионалы в области разработки продукта, брендинга и продвижения, а также специалисты в сферах клиентского сервиса в сфере ЖКХ.

Тема разработки продукта - относительно новая для рынка девелопмента. В настоящий момент многие компании формируют специальные подразделения. При этом на рынке труда существует дефицит необходимых специалистов, поскольку они еще не успели появиться в достаточном количестве. Сейчас наблюдается тенденция, когда профессионалы из других подразделений компании готовы переходить в новое направление продукта - обучаться и выполнять новые функции. В таком случае работодатели обращают внимание на личные качества и компетенции кандидатов. Принципиально важны: способность погрузиться в детали, сильные лидерские качества, знание рынка недвижимости и строительства, а также понимание трендов, системный подход, способность оценить экономические последствия тех или иных решений по проекту и опыт проектного управления. Помимо этого, компании могут предъявлять и иные требования, например, знание направления панельного или монолитного домостроения, опыт работы с иностранными проектными организациями, экономическое образование и многое другое.



Digital-каналы – это фокус для девелоперов в части продвижения проектов. Однако для специалистов в этом направлении зачастую совсем не обязательно иметь опыт работы в девелопменте. Здесь в целом индустрия не имеет большого значения, принципиальными являются опыт и профессиональные качества кандидата. В связи с тем, что компании все более активно используют всевозможные digital-каналы для продвижения своих продуктов, спрос на таких специалистов увеличивается.
 
Тренд. Все больше компаний используют BIM-технологии при проектировании объектов, это позволяет оптимизировать финансовые и временные ресурсы.

Как реагирует рынок труда?

BIM, или, как расшифровывается по-русски, технология информационного моделирования промышленных и гражданских объектов, наиболее эффективно работает не только на архитектурно-планировочной стадии, она оптимальна на всех последующих этапах работы. Особенно большой спрос возникает на проектировщиков, которые умеют работать с современными программами, например, REVIT – одной из самых распространенных. При этом компании также готовы активно инвестировать в обучение сотрудников блока проектирования, в том числе отправлять их на обучение и стажировки за рубеж.

Наиболее востребованными остаются позиции руководителей проектов и специалистов по комплексному управлению проектированием. Компании также приглашают в свои команды главных инженеров проектов, главных архитекторов, BIM-менеджеров. Можно с уверенностью сказать, что спрос на такие должности сохранится в будущем. Их компании готовы заинтересовывать привлекательными условиями и перекупать.



Это сладкое слово «мотивация»

В наше время постоянных изменений и нововведений многие работодатели наблюдают нервозное состояние своих сотрудников и отсюда постоянную смену работы – текучесть кадров. При первых же признаках мы призываем компании задуматься о способах мотивации своих работников. И это не только заработная плата или бонусы за выполненный проект.

В сфере девелопмента ситуация с бонусами все также остается неоднозначной. Многие крупные компании работают по системе бонусов за выполнение ключевых показателей эффективности – KPI. Однако отношение сотрудников к этой системе далеко не всегда положительное. Зачастую такие бонусы способны мотивировать только работников коммерческого отдела. Для остальных же подобная система бонусов далеко не всегда является мотивацией. Выплата бонусов по KPI происходит при достижении компанией в целом положительных финансовых показателей, на которые могут негативно влиять не зависящие от самих сотрудников внешние факторы или чужие неверные управленческие решения.

Безусловно, материальная мотивация чрезвычайна важна: ни одного специалиста невозможно удержать надолго, не оплачивая адекватно его работу и достижения. Но именно нематериальная мотивация зачастую формирует лояльность сотрудника компании и лично руководителю, а также подталкивает к раскрытию дополнительных способностей и талантов на благо организации и во имя достижения общей цели.

Согласно «Исследованию мотивации профессионалов в России», которое провела наша компания в начале 2018 г., мы определили 5 основных факторов, которые нематериально мотивируют специалистов в сфере строительства и недвижимости. На первом месте компетентный и эффективный управленческий состав, на втором – личность самого руководителя, а на третьем – возможность профессионального развития. Затем респонденты отметили разноплановые, интересные задачи и возможности карьерного роста.

Помимо всего вышеперечисленного, одним из важнейших факторов нематериальной мотивации для специалистов в девелопменте является сам проект, с которым ему придется работать. Чем сложнее, масштабнее и интереснее проект, тем больше шансов у работодателя привлечь и, самое главное, удержать профессионалов, не используя материальные факторы.

Наиболее востребованные специалисты
 
- Руководитель девелоперского проекта с опытом завершенных (введенных в эксплуатацию) объектов, исполнением бюджета проекта, соблюдением показателей экономической эффективности на всех этапах реализации и умением взаимодействовать с различными государственными органами. При соблюдении всех необходимых условий такой специалист может рассчитывать на заработную плату в российской компании от 250 000 до 450 000 руб.
 
- Руководитель отдела продаж с опытом разработки и контроля технологии продаж, выполнения плана, контроля уровня доходности реализуемых объектов недвижимости, участия в разработке и внедрении CRM и руководства отделом может в российской компании рассчитывать на заработную плату от 150 000 до 250 000 руб.

- Главный инженер проекта, который уже умеет управлять проектированием и всей проектной командой, имеет опыт ведения проекта на стадиях П, РД, организации авторского и технического надзора, знает современные методы проектирования и современные специальные программы, а также умеет работать с нормативной документацией и отстаивает интересы компании в вопросах оптимизации проектных решений. Такой специалист востребован во многих строительных российских компаниях и будет получать зарплату от 180 000 до 250 000 руб.
 
Редкие специалисты
 
- Менеджер по разработке продукта с опытом ведения девелоперского проекта от этапа концепции, навыками организации, контроля и координации работы архитектурных компаний, со знанием рынка строительных, отделочных, фасадных материалов, а также с умением разрабатывать девелоперский проект и пониманием специфики реализации и продаж. Именно такого специалиста ищут ведущие российские строительные компании и предлагают зарплату от 150 000 до 250 000 руб. в месяц.
 
- BIM-менеджер с опытом работы с BIM-технологиями, знанием концепции информационного моделирования, навыками создания библиотек семейств, шаблонов и обеспечения совместной работы смежных отделов, координации и анализа модели может рассчитывать в российской компании на заработную плату от 100 000 до 150 000 руб.
Поделиться
Статьи по теме

Что отличает кадровый рынок в сфере недвижимости?

Аналитики рекрутинговой компании Hays рассказали об основных трендах кадрового рынка в области строительства и недвижимости в 2017 г.

Российские рестораны испытывают кадровый голод

Согласно данным сервиса «Яндекс. Работа», в мае 2017 г. открыто более 7,5 тысяч вакансий на позицию официанта, при том что заведений в стране чуть более 100 тысяч. А это значит, каждый 13-ый ресторан России ищет официанта в пиковый сезон.

Кадры решают всё!.. Не экономьте на сотрудниках даже в кризис

Согласно результатам последнего ежегодного исследования европейского рынка арендаторов (European Occupier Survey), проведенного CBRE, 42% ведущих мировых компаний рассматривают обусловленный требованиями работников дефицит квалифицированных кадров как один из самых серьезных вопросов своей будущей деятельности.

Популярное

Главные тренды инвестиционного рынка в России

Аналитики компании Knight Frank подготовили предварительные итоги 2018 г. и прогноз на 2019 год на рынке инвестиций в российскую недвижимость. Общий объем инвестиций, а также средний размер сделки по сравнению с 2017 годом сократились – на 0,5% и 7% соответственно. 
 

Офисная среда становится все более сервисной

Привычного набора инфраструктуры – кафе, ресторанов и химчисток - уже недостаточно для офисного центра, чтобы быть успешным в текущих условиях. Эксперты обсудили текущие и будущие тренды в рамках Рождественского саммита в Москве.

Москву захватил ЗОЖ

Аналитики компании Knight Frank проанализировали развитие продуктовых сетей в столичном стрит-ретейле в границах МКАД с 2015 г. и выяснили, что темпы закрытия продуктовых точек значительно уступают темпам их прироста – за 3 года в Москве закрылось 609 торговых точек, а открылось 2 009, таким образом, в столице функционирует 4 514 магазинов сетевых ретейлеров.
Подписка на рассылки Impress Media

Введите, пожалуйста, свой e-mail
Email *
Ваше имя
В 5 раз больше просмотров
Размещение в Топ-3 раздела
В 2 раза больше информации
В чем отличие премиум-карточки?
Без премиум размещения о Вашей карточке будет доступна базовая информация. Премиум-размещение позволит рассказать о Вас больше и связаться с вами
Базовые Премиум
ФИО
Компания
Должность
Название
Город
Вид деятельности
Название
Город
Тип объекта
E-mail
Телефон
Сайт
Характеристики
О себе 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Для оформления премиум размещения отправьте заявку на
salecre@impressmedia.ru
Другие проекты издательского дома
© 1998—2018  Impress Media