PIR во время чумы

Алексей Горохов, исполнительный директор Ассоциации НАППАН 
 
Несмотря на спад, который в последние годы коснулся всего строительного рынка, теплоизоляционный материал PIR демонстрирует стабильный рост. Если в 2016 г. объем продаж PIR в России составлял 1,4 млн кв. м, то по итогам 2018 г. этот показатель достиг 3,5 млн кв. м. Также материал активно экспортируется. Отечественные строительные изделия с PIR теплоизоляцией в прошлом году доехали до Бельгии, Индии, Новой Зеландии и сегодня экспортируются более чем в 40 стран мира.

Еще пару десятков лет назад PIR был одним из главных тепловых изоляторов в космической промышленности, а теперь он активно применяется в жилом и коммерческом строительстве. Современный PIR — это материал нового поколения на основе пенополиизоцианурата (огнестойкая разновидность жесткого пенополиуретана). По сути, это реактопласт, который после полимеризации становится стабильным, химически инертным продуктом, сохраняющим свои свойства долгие годы.



Как делают PIR?

PIR представляет собой пористую структуру, которая состоит на 5% из жесткого материала, а остальные 95% — это газ с чрезвычайно низкой теплопроводностью. Сочетая в различных пропорциях сырьевые компоненты PIR, можно добиться высоких показателей по трем основным характеристикам: прочность, огнестойкость, термическое сопротивление.

PIR теплоизоляция практически всегда выпускается в обкладках. В зависимости от того, на каком участке здания требуется теплоизоляция, определяются материал и толщина обкладки. Покрытия из крафт-бумаги подходят для внутреннего утепления зданий. Плиты с обкладками из стеклохолста применяют как для внутреннего, так и для наружного утепления. Плиты с покрытием из стекловолокна с битумной пропиткой или с алюминиевой облицовкой часто используются для утепления плоских кровель. Покрытие из алюминиевой фольги также может использоваться при утеплении любых конструкций с повышенной влажностью.

Сильные стороны PIR
  • Низкая теплопроводность (0,022 Вт/м*K, что в 1,5-2 раза ниже, чем у конкурирующих теплоизоляционных материалов);
  • Широкий температурный диапазон эксплуатации (от -70 до +120°С);
  • Близкое к нулевому водопоглощение и хорошее сопротивление паропроницанию;
  • Экологическая безопасность;
  • Низкая плотность, высокие прочностные характеристики;
  • Устойчивость к воздействию масел и растворителей.
Основное требование потребителей к теплоизоляционным материалам — высокое термическое сопротивление, обеспечение безопасности от воздействия влаги и огня, а также долгий срок эксплуатации. Например, при строительстве сауны люди выбирают продукт, который устойчив к воздействию пламени, высоких температур и влаги.

Материал PIR обладает одной из самых низких теплопроводностей на рынке среди всех распространенных утеплителей. Она примерно в полтора раза ниже, чем у пенополистирола, и в два раза ниже, чем у минеральной ваты. У PIR меньший слой теплоизоляции и меньший вес. Его плотность составляет 30 кг на кубический метр, до пяти раз легче, чем у других материалов в отдельных областях применения (к примеру, в плоских кровлях).

PIR на весь мир

Согласно исследованию Национальной Ассоциации Кровельных Подрядчиков (National Roofing Contractors Association — NRCA), в 2015 г. PIR уже занимал 75% строительного рынка в сегменте плоских кровель в США, и с каждым годом его потребление растет. В России также самый масштабный сегмент применения — крыши крупных торговых («Мега», «Ашан», «Икея») и промышленных объектов, производственных и складских зданий. Материал должен справляться с повышенными пешеходными нагрузками – это одно из главных требований к теплоизоляции плоских кровель. PIR часто используется для теплоизоляции плоской кровли, особенно в коммерческой недвижимости, где такая крыша служит еще и местом установки тяжелого оборудования, требующего частого обслуживания.  

В частном секторе теплоизоляция PIR используется при утеплении любых конструкций, но наиболее активно PIR применяют при постройке саун, бань и утеплении балконов. Преимущество использования при строительстве банных сооружений — влагостойкость и устойчивость к высоким температурам. А при утеплении балконов важно, чтобы теплоизоляция не занимала много места, «не съедала» и так довольно ограниченное полезное пространство помещения.

В России построены два специализированных завода по производству PIR теплоизоляции: в Саратове и Рязани. Кроме того, предприятия, специализирующиеся на производстве сэндвич-панелей с металлической облицовкой, могут выпускать PIR плиты путем замены жесткой металлической облицовки на мягкую обкладку.

В нашей стране этот современный материал только набирает популярность. Конечно, основной преградой более быстрого распространения является цена, которая выше стоимости аналогов. Однако стоит учитывать, что из-за низкой теплопроводности PIR требуется в два раза тоньше. А из-за легкого веса (к примеру, в 4-5 раз меньше аналогов в сегменте плоских кровель или сэндвич-панелей) происходит существенная экономия на металлоконструкциях. К тому же сроки эксплуатации конструкций значительно вырастают. PIR имеет срок эффективной эксплуатации свыше 50 лет, что подтверждено на практике.


Материалы по теме

не указано

Материалы выпали из цены

Эксперты рынка недвижимости сохраняют оптимизм и видят в кризисе много позитивных моментов. Снижение стоимости строительных материалов – один из них. «Поставщикам и производителям придется поубавить свои аппетиты, кризис все-таки – не до жиру» – таков общий тон рассуждений экспертов. Цементные короли тем временем уже попросили помощь у государства и небезуспешно – пошлины на ввоз западного цемента будут возвращены.
20.11
не указано

Падающие материалы

Финансовый кризис корректирует цены на строительные материалы. Цемент, например, снизился в стоимости на 30-40%. Впрочем, не все согласны, что эра дорогих стройматериалов закончена, не исключено, что себестоимость строительства вырастит уже в скором времени.
24.10
Исследования рынка

СМПро опубликовало данные по производству и ценам на строительные материалы

Производство товарного бетона в октябре 2010 года уменьшилось на 6,4% к уровню октября прошлого года и составило 2,05 млн кубометров, в январе-октябре 2010 года уменьшилось на 5,0% к соответствующему периоду 2009 года и составило 16,2 млн кубометров, свидетельствуют данные СМПро.
23.11

журнал CRE 19 (355)

1-15.11.2019
Стрит-ритейл Москвы  В III квартале 2019 года активная экспансия заведений общепита представляла форматы ресторанов и кафе – на них суммарно пришлось 50 % от общего числа открытий в ЦАО. Злата «Прага» На месте знакового для пяти поколений москвичей ресторана «Прага» откроются фуд-холл, сувенирные магазины и кластер объектов формата edutainment.  Возраст дожития: как «правило ре» спасает торговые центры По данным Cushman &...

Популярное

В мире

Apple и Facebook потянуло на строительство

С начала года технологические компании объявили о намерении инвестировать $5 млрд в строительство доступного жилья в США.
08.11
Игроки рынка

Huawei купит «Новоспасский»?

Huawei может выкупить деловой квартал «Новоспасский».
07.11
Переговоры

Hines продает БЦ в центре Москвы

Фонд Hines может продать бизнес-центр на Гоголевском бульваре в центре Москвы, а также вновь ведет переговоры о продаже складского комплекса в Долгопрудном в Московской области.
07.11
Проект

АФК «Система» начала обновление гостиницы «Космос»

Гостиница, которая находится под управлением Cosmos Hotel Group, будет полностью модернизирована до 2023 года.
06.11
Проект

«Вкусвилл» и экс-владелец «Кофе Хауз» создали «Вкускофе»

В качестве видов деятельности новой компании указаны ресторанный бизнес, производство готовых блюд, продуктов и напитков.
07.11
Игроки рынка

«Подружка» откроет несколько сотен магазинов

Сеть «Подружка» вырастет в несколько раз после покупки доли в ней сетью «Л’Этуаль».
05.11
Управление недвижимостью

RD Management займется Match Point

Компания RD Management выиграла тендер на управление МФК Match Point.
05.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre