PIR во время чумы

Алексей Горохов, исполнительный директор Ассоциации НАППАН 
 
Несмотря на спад, который в последние годы коснулся всего строительного рынка, теплоизоляционный материал PIR демонстрирует стабильный рост. Если в 2016 г. объем продаж PIR в России составлял 1,4 млн кв. м, то по итогам 2018 г. этот показатель достиг 3,5 млн кв. м. Также материал активно экспортируется. Отечественные строительные изделия с PIR теплоизоляцией в прошлом году доехали до Бельгии, Индии, Новой Зеландии и сегодня экспортируются более чем в 40 стран мира.

Еще пару десятков лет назад PIR был одним из главных тепловых изоляторов в космической промышленности, а теперь он активно применяется в жилом и коммерческом строительстве. Современный PIR — это материал нового поколения на основе пенополиизоцианурата (огнестойкая разновидность жесткого пенополиуретана). По сути, это реактопласт, который после полимеризации становится стабильным, химически инертным продуктом, сохраняющим свои свойства долгие годы.



Как делают PIR?

PIR представляет собой пористую структуру, которая состоит на 5% из жесткого материала, а остальные 95% — это газ с чрезвычайно низкой теплопроводностью. Сочетая в различных пропорциях сырьевые компоненты PIR, можно добиться высоких показателей по трем основным характеристикам: прочность, огнестойкость, термическое сопротивление.

PIR теплоизоляция практически всегда выпускается в обкладках. В зависимости от того, на каком участке здания требуется теплоизоляция, определяются материал и толщина обкладки. Покрытия из крафт-бумаги подходят для внутреннего утепления зданий. Плиты с обкладками из стеклохолста применяют как для внутреннего, так и для наружного утепления. Плиты с покрытием из стекловолокна с битумной пропиткой или с алюминиевой облицовкой часто используются для утепления плоских кровель. Покрытие из алюминиевой фольги также может использоваться при утеплении любых конструкций с повышенной влажностью.

Сильные стороны PIR
  • Низкая теплопроводность (0,022 Вт/м*K, что в 1,5-2 раза ниже, чем у конкурирующих теплоизоляционных материалов);
  • Широкий температурный диапазон эксплуатации (от -70 до +120°С);
  • Близкое к нулевому водопоглощение и хорошее сопротивление паропроницанию;
  • Экологическая безопасность;
  • Низкая плотность, высокие прочностные характеристики;
  • Устойчивость к воздействию масел и растворителей.
Основное требование потребителей к теплоизоляционным материалам — высокое термическое сопротивление, обеспечение безопасности от воздействия влаги и огня, а также долгий срок эксплуатации. Например, при строительстве сауны люди выбирают продукт, который устойчив к воздействию пламени, высоких температур и влаги.

Материал PIR обладает одной из самых низких теплопроводностей на рынке среди всех распространенных утеплителей. Она примерно в полтора раза ниже, чем у пенополистирола, и в два раза ниже, чем у минеральной ваты. У PIR меньший слой теплоизоляции и меньший вес. Его плотность составляет 30 кг на кубический метр, до пяти раз легче, чем у других материалов в отдельных областях применения (к примеру, в плоских кровлях).

PIR на весь мир

Согласно исследованию Национальной Ассоциации Кровельных Подрядчиков (National Roofing Contractors Association — NRCA), в 2015 г. PIR уже занимал 75% строительного рынка в сегменте плоских кровель в США, и с каждым годом его потребление растет. В России также самый масштабный сегмент применения — крыши крупных торговых («Мега», «Ашан», «Икея») и промышленных объектов, производственных и складских зданий. Материал должен справляться с повышенными пешеходными нагрузками – это одно из главных требований к теплоизоляции плоских кровель. PIR часто используется для теплоизоляции плоской кровли, особенно в коммерческой недвижимости, где такая крыша служит еще и местом установки тяжелого оборудования, требующего частого обслуживания.  

В частном секторе теплоизоляция PIR используется при утеплении любых конструкций, но наиболее активно PIR применяют при постройке саун, бань и утеплении балконов. Преимущество использования при строительстве банных сооружений — влагостойкость и устойчивость к высоким температурам. А при утеплении балконов важно, чтобы теплоизоляция не занимала много места, «не съедала» и так довольно ограниченное полезное пространство помещения.

В России построены два специализированных завода по производству PIR теплоизоляции: в Саратове и Рязани. Кроме того, предприятия, специализирующиеся на производстве сэндвич-панелей с металлической облицовкой, могут выпускать PIR плиты путем замены жесткой металлической облицовки на мягкую обкладку.

В нашей стране этот современный материал только набирает популярность. Конечно, основной преградой более быстрого распространения является цена, которая выше стоимости аналогов. Однако стоит учитывать, что из-за низкой теплопроводности PIR требуется в два раза тоньше. А из-за легкого веса (к примеру, в 4-5 раз меньше аналогов в сегменте плоских кровель или сэндвич-панелей) происходит существенная экономия на металлоконструкциях. К тому же сроки эксплуатации конструкций значительно вырастают. PIR имеет срок эффективной эксплуатации свыше 50 лет, что подтверждено на практике.


Материалы по теме

не указано

Материалы выпали из цены

Эксперты рынка недвижимости сохраняют оптимизм и видят в кризисе много позитивных моментов. Снижение стоимости строительных материалов – один из них. «Поставщикам и производителям придется поубавить свои аппетиты, кризис все-таки – не до жиру» – таков общий тон рассуждений экспертов. Цементные короли тем временем уже попросили помощь у государства и небезуспешно – пошлины на ввоз западного цемента будут возвращены.
20.11
не указано

Падающие материалы

Финансовый кризис корректирует цены на строительные материалы. Цемент, например, снизился в стоимости на 30-40%. Впрочем, не все согласны, что эра дорогих стройматериалов закончена, не исключено, что себестоимость строительства вырастит уже в скором времени.
24.10
Исследования рынка

СМПро опубликовало данные по производству и ценам на строительные материалы

Производство товарного бетона в октябре 2010 года уменьшилось на 6,4% к уровню октября прошлого года и составило 2,05 млн кубометров, в январе-октябре 2010 года уменьшилось на 5,0% к соответствующему периоду 2009 года и составило 16,2 млн кубометров, свидетельствуют данные СМПро.
23.11

журнал CRE 13-14 (349-350)

1.07-31.08.2019
Гипер-: реанимация vs эвтаназия «Ашан» может сократить присутствие в формате гипермаркета в России, другие игроки не исключают, что ритейлер может вообще уйти из страны. Эксперты убеждены, что дело – в кардинальном изменении за посткризисные пять лет покупательского поведения и катастрофическом спаде популярности формата гипермаркета вообще. Потеря доверия Во время экономического форума в Петербурге в кулуарах обсуждались все болезни новой России последних двадцат...

Популярное

Проект

AFI Development построит МФК в центре Москвы

AFI Development инвестирует 12 млрд рублей в новый офисно-деловой центр в Москве.
15.07
Открытие

Starbucks открыл 100 кофейню в Москве

На территории БЦ «Немецкий центр» начала работу юбилейная кофейня Starbucks в Москве.
18.07
Открытие

«Сырная долина» приняла первых резидентов

В сырном кластере в Дмитровском городском округе Московской области началось строительство первых четырех заводов.
17.07
Технологии будущего

X5 и Coca-Cola начали переработку тары

В магазинах «Пятерочка» в Москве установили фандоматы для сбора использованной пластиковой и алюминиевой тары.
15.07
Назначения

Knight Frank – новое назначение

Международная консалтинговая компания Knight Frank объявляет о назначении Андрея Подгорного на должность директора по развитию.
16.07
Игроки рынка

БЦ «Невская Ратуша» заполнен на 100%

Компания «Галс-Девелопмент» реализовала 100% офисных площадей БЦ «Невская Ратуша».
17.07
Проект

SOK откроет коворкинги в Израиле и США

Игорь Рыбаков, владелец одного из крупнейших операторов гибких офисов SOK, запускает проект за пределами России. Первый коворкинг откроется в Израиле уже в конце этого года, затем может появиться еще пять проектов.
18.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre