В агентствах недвижимости - полный хаос

В сфере недвижимости с PR имеются большие проблемы. На данный момент нет агентств, которые занимаются связями с общественностью в классическом понимании этого понятия. Население скорее пытается избежать «посредников» в виде агентов.
2510
Генеральный директор компании MyLook Production Сергей Глазунов рассказал об основных проблемах продвижения современных агентств недвижимости.

«Факт остается фактом - люди не доверяют агентам. Значит, ни о каком PR речи идти не может - на рынке побеждает маркетинг. Люди выбирают то или иное агентство не потому, что у него классная репутация, а потому, что оно чаще мелькало перед глазами.

Пару слов о разнице между маркетингом и пиаром: увеличение количества лидов, клиентов, договоров - это задача отдела маркетинга, а задача PR - репутация бренда. Продажи здесь - побочный эффект.

Для меня было откровением, что большинство агентств не знают стоимость своего клиента. В лучшем случае - это стоимость лида. Что происходит с ним дальше - для них темный лес. То есть проблемы есть даже в отделе маркетинга, что уж говорить о PR.

Отсюда и все сложности: агенты скрывают сделки, уводят клиентов и в дальнейшем становятся либо самостоятельными, либо открывают свое агентство. Нет системы в бизнесе, здесь творится полный хаос. Благо естественный отбор никто не отменял: выживают сильнейшие и те, кто понимает, что время не стоит на месте… Это digital, это понимание проблем рынка и это системный подход.

Я думаю, в самое ближайшее время произойдет «уберизация», появится сервис, в котором любой клиент сможет сам без помощи агентства выбрать себе исполнителя, то есть агента, и после взаимодействия с ним поставить ему оценку и написать отзыв. Так будет сформирован рынок агентов. Тем, кто привык работать без заботы о клиенте, придется его покинуть. У такого автоматического сервиса точно будет все системно и оцифрованно, останется только грамотно выстроить pr-стратегию. Кто первый это сделает, тот и победит… Старая схема, где агентство генерирует лиды, а агенты их закрывают и делятся комиссией с компанией, работать не будет. Да, я согласен, что сервисы, о которых я говорю, - это те же самые агентства, только цифровые. Но изменится подход: вырастет уровень сервиса, изменится отношение к агентам. Думаю, подобный сервис уже разрабатывают «Сбербанк» или «Яндекс».

Сервис, предоставляемый агентами, будет неуклонно расти, т.к. во главе будет стоять рейтинг агента. Я уже говорил, что большинство агентств в лучшем случае отслеживают цепочку своих услуг до прихода лида, а что происходит дальше, они не знают. Фиксируют либо продажу, получая процент, либо отказ, со слов агента. Как прошла сделка, все ли понравилось клиенту, какова вероятность того, что он обратится снова или посоветует агентство своим друзьям и знакомым, - они не знают.

Отсюда некачественно выполненная работа, отсюда мнение населения, что агент - это лишнее звено. Поэтому, на мой взгляд, эти сервисы - отличный фильтр».
 
 


Материалы по теме

Точка зрения

Внутреннее подразделение HR - или агентство?

Валерия Наумова, Gravity Recruitment
 
25.12
Экспертный анализ

Зачем нужны посредники при аренде?

Согласно данным аналитического отдела компании Delta estate, до 85% сделок на рынке коммерческой недвижимости - это сделки по аренде офисных и торговых помещений. Поэтому вопрос о том, как выгоднее арендовать помещение – напрямую от собственника или с помощью агентства недвижимости, - крайне важен для арендаторов и арендодателей. 
15.02

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством жилья, апартаментов или МФЦ   Nota...

Популярное

Источник: ЦДМ
Сделка

ЦДМ переехал с Лубянки на «Киевскую Площадь»

ГК «Киевская Площадь» стала новым собственником объекта. В том, что это рыночная сделка, есть сомнения.
 
12.04
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (8-14 апреля)

Расширение Industrial City Жуковский, новый складской проект Radius Group, региональная экспансия Lamoda Sport и Zenden, страсти по «Мегамаркету» на площади ИКЕА, переход ЦДМ под крыло «Киевской Площади», активная ротация арендаторов в мытищинском «Июне» и другие новости - в нашей традиционной подборке.
14.04
Источник: Дмитровский логистический парк
Сделка

В Дмитровском логистическом парке сдали 2,9 тыс. кв. м в субаренду

Новым резидентом стал производитель non-food. Брокер сделки – Bright Rich | CORFAC International.
12.04
Источник: Остров Мечты
Экспертный анализ

Дома лучше: торговые центры стали главными конкурентами путешествий

Торговые центры четвёртый год называются основными летними бенефициарами сложностей с поездками в другие страны и в разы подорожавшего отдыха в России. Однако на фоне сохраняющегося шока от ухода большей части иностранных арендаторов, инфляции, продолжающегося спада доходов, изменения потребительского поведения и сокращённых маркетинговых бюджетов удивлять посетителей всё сложнее.

Текст: Влад Лория. Журнал CRE Retail.
12.04
Источник: LCM Consulting
Назначения

Новое назначение в LCM Consulting

Директором по развитию LCM Retail назначен Константин Чижиков.
12.04
Источник: NF Group
Сделка

В Industrial City Коледино продали четыре блока на 3 000 кв. м

Новым резидентом парка стала компания «Технопарк-СТ». Консультантом сделки выступила NF Group.
12.04
Источник: CRE
Сделка

«Инград» построит склад для логистов

Объект площадью 81 000 кв. м после завершения строительства получит в собственность «Крафтер-Евразия».
12.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre