Как музыка в ТРЦ помогает «управлять» покупателями

Виктор Христенко, кофаундер стримингового бизнес-сервиса Muzlab
 
2005
Рано или поздно кризис закончится. А пока мы  решили порассуждать, как музыка влияет на нас, обывателей,  в режиме потребления фонового покрытия в ТРЦ. Еще пару лет назад чаще говорили о важности того, что видит покупатель. Но звук вернулся во все наши коммуникации и отвоевывает внимание: аудиосообщения, сторис в соцсетях, подкасты — мы входим в эру звука, а вместе с нами - и бизнес.
 
Траффик

Музыка заставляет наши сердца откликаться не только в поэтическом смысле. Наш пульс реагирует на музыку. Если она ритмичная и быстрая — мы двигаемся в такт. Если медленная — мы подстраиваемся и тормозим активность.

Как используют музыку в магазинах? Ритмичной или танцевальной ускоряют покупателей во время распродаж и трафиковое время, чтобы посетители не создавали пробки и оперативно принимали решение о покупке. Или замедляют, создавая релаксовую обстановку, в которой приятно медитативно бродить между полок и разглядывать вещи. Плейлист программируют на автоматическую смену, чтобы человеческий фактор не создал  досадных оплошностей. Так же поступает, например, Zara в своих магазинах: головной офис в Милане управляет всем плейлистом, не доверяя важный инструмент продаж региональным консультантам и кассирам - они профессионалы, но в другой сфере.

Эмоция

Компании используют предзаписанные треки, которые создаются специально для бренда. В них заложены посыл и эмоция, которые помогают продавать. Тот же эффект используют в кино и квест-комнатах. В напряженные моменты добавляют в музыкальное сопровождение дорожку с учащенным ритмом, имитирующим удары сердца, — и зрители пугаются, чувствуют тревожность и волнение. Эти эмоции дают ощущение сопричастности, героики, любви и разделенных чувств.
 
Например, у бренда Lexus есть джингл «Добро пожаловать в семью». Его смысл: машина - не только предмет и далеко не ординарная покупка. Сотрудники салонов заметили, что джингл воздействует на гостей. Один покупатель, который услышал эту речевку, даже развернулся к машине и погладил ее по капоту. Этот пример показывает, что в салоне покупатель найдет нового друга, породнится с брендом и другими клиентами марки — это семья.

Аудиобрендинг

Многие бренды, например, банк UniCredit, создают аудиальную экосистему. На основе музыкальных мотивов, заложенных в ДНК UniCredit Sound, создаются новые саундтреки для ATL и цифровой коммуникации.

Эта звуковая система воплощается на всех уровнях работы компании: заходя на сайт, пользователь слышит трек из коллекции базовых сэмплов, которые звучат и при звонке. Из базовых элементов создаются приветственный джингл и мелодии для коммерции. Но при этом структура варьируется под разную аудиторию: для старшего поколения - нейтральная и оптимистичная мелодия, которая передает солидность и теплоту семейных отношений, для молодого — музыка динамичнее, она показывает открытость и дружелюбность.

Аудиобрендинг регламентирует, где и какая музыка уместна, учитывает ли она разные ожидания от места события. Например, молодая аудитория любит ритмичные композиции — лирические песни не подойдут.

Динамичные треки в магазине одежды ассоциируются с модными показами и ночными клубами, они дают почувствовать себя стильными и востребованными людьми. Но если в этой ситуации зазвучит известный хит, который не понравится покупателю, — магазин оттолкнет клиента. А вот у другого человека этот же хит может вызвать ассоциацию с приятными или не очень событиями, в результате последний переключится на мысли о себе, а не на вещи. Поэтому аудиобрендинг пересекается с аудиомаркетингом: помогает отбирать нужные мелодии, но вносит запрет на хиты.

Как используют? Анализируют, кто клиент бизнеса, и меняют музыку под аудиторию. Например, в магазине одежды детский отдел и отдел для молодой аудитории не должны иметь один музыкальный ряд, ведь те, кто принимают решения о покупке — разные люди. Обратите внимание на пример Nike. Компания использует звуки профильных занятий в каждом отделе магазина, пробуждая связь с реальной активностью.


Материалы по теме

Исследования рынка

Всего три ТРЦ открылись в России в I квартале 2020 года

Всего на 2020 год в России запланирован рекордный объем ввода с 2016 года – более 1 млн кв. м. Во II квартале могут открыться 13 торговых центров в Москве и 8 -  в регионах. Однако, эксперты «Магазин Магазинов» ожидают перенос сроков ввода объектов, учитывая текущую ситуацию.
10.04
Экспертный анализ

ТРЦ станут наиболее востребованными объектами для инвестиций в 2020 году

В 2019 году в российскую недвижимость было инвестировано $2,45 млрд, а лидером по объему инвестиций стал офисный сегмент. По прогнозам Colliers, в 2020 г. ожидается высокий уровень активности в торговом и логистическом сегментах на региональном рынке. 
28.02
Источник: РБК Недвижимость
Экспертный анализ

Какие ТРЦ Москвы проходят обновление

В Москве в стадии обновления находятся около 15% торговых центров. За 2019 год в пяти объектах были открыты арт-пространства, в 10 торговых центрах появились фуд-холлы, а три крупных ритейлера запустили в торговых центрах новые форматы.
12.02

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

Популярное

Источник: cre.ru
CRE Awards

Победители CRE Moscow Awards 2024

Поздравляем победителей XXI Премии CRE Moscow Awards 2024, торжественное награждение которых прошло сегодня в Барвиха Luxury Village!
18.04
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 апреля)

В Барвихе объявили победителей CRE Moscow Awards 2024, Pridex отчитался по выручке, Александр Ходоров перешел из Comcity в O1 Properties, в Казахстане крупная складская сделка, фитнес-центры становятся главными ньюсмэйкерами в торговой недвижимости, а эксперты рынка обсудили крупнейшие сделки последний дней - продажу ЦДМ и портфеля Ceetrus - для журнала CRE Retail.
21.04
Источник: CRE
Игроки рынка

Выручка Pridex в 2023 году достигла 54,5 млрд рублей

Портфель активных проектов компании превысил 220 тыс. кв. метров.
18.04
Источник: O1 Properties
Назначения

Александр Ходоров перешел в O1 Properties

Александр назначен на должность финансового директора компании.
18.04
Источник: CRE
Сделка

Российский е-com идет в Казахстан

Крупный российский онлайн-ритейлер арендовал единственный складской комплекс класса А в г. Актобе на северо-западе Казахстана. Площадь арендованных помещений - 5 тыс. кв. м. Консультантом сделки выступила компания IBC Real Estate.
18.04
Источник: cre.ru
Проект

«Страна Девелопмент» застроит «Сити-2»

В «Москва-Сити» появится еще один квартал небоскребов.
 
18.04
Источник: Пресс-служба IBC Global
Проект

В Приморье появится еще один склад

В Приморском крае появится склад класса В на 6,2 тыс кв. м.
 
22.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre