На что обязательно нужно обратить внимание арендатору при выборе ТРЦ

Материалов по критериям выбора арендуемой коммерческой площади достаточно много. В данном материале Руководитель отдела развития отраслевых решений и интеграции Okdesk Игорь Кудинов рассмотрит ещё один критерий для выбора, когда район, покупательский трафик, транспортная доступность, локация, технические характеристики, юридический статус, соседи и цена устраивают потенциального арендатора.

2198

Закрытие торгово-развлекательных центров (ТРЦ) в период самоизоляции привело к оттоку арендаторов из-за отсутствия возможности платить арендную плату. Сейчас, когда ТРЦ хоть и с ограничениями, но вновь открыли свои двери для посетителей, а потребительская активность, хоть и медленно, но восстанавливается, самое время подумать над возвращением.

Среди потенциальных арендодателей я рекомендую присмотреться к тем, кто не только на словах понимает зависимость коммерческого успеха объекта и арендаторов. Арендатору в рамках своей деятельности нередко приходиться обращаться к управляющей компании (УК) ТРЦ по вопросам, связанным с обслуживанием и эксплуатацией, согласованием маркетинговых активностей, ввозом или вывозом товаров и т. д.

Я сформулировал довольно простую шкалу, которая быстро и по косвенным признакам даст возможность разобраться в уровне сервисных процессов внутри ТРЦ. Не стоит недооценивать важность этого фактора, так как от него напрямую зависит скорость и качество решений по обращениям, опрятность и удобство инфраструктуры ТРЦ для посетителей, объективность ценообразования арендной платы и многое другое.


Как быстро и по косвенным признакам оценить уровень сервисного обслуживания ТРЦ

Все ТРЦ по уровню сервисного обслуживания можно условно разделить на четыре группы. Названия с большой долей вероятности отражают качество обслуживания в коммерческом объекте:

  1. Плохо. Когда каждое обращение необходимо готовить на бумажном носителе и относить в администрацию УК, а после постоянно сверять статус и надеяться, что обращение не потеряется и не забудется.

  1. Удовлетворительно. Когда обращение можно подать в личном кабинете арендатора и там же отследить итоговый результат. Это уже сильно лучше, чем первый вариант. Однако чаще всего за внешней цифровой оболочкой скрывается всё тот же ручной документооборот со стандартным набором проблем: срыв сроков, потеря обращений, размывание ответственности, низкое качество оказываемых услуг и т. д.

  1. Хорошо. Когда обращение можно подать по нескольким каналам в зависимости от предпочтений, но все они в итоге попадают в единое хранилище. Например, мессенджер, мобильное приложение, электронная почта, личный кабинет и т. д. Там же должна быть возможность отследить итоговый результат, взаимодействовать по деталям обращения и т. д.

  1. Отлично. Когда помимо мультиканального взаимодействия с УК каждое обращение предполагает  взаимоотношение не с администратором, а с профильным для данного вопроса специалистом. Это говорит о том, что уровень автоматизации в ТРЦ на достаточно высоком уровне, где каждый специалист включён в общий процесс в соответствии со своими навыками и компетенциями, а весь механизм работает как часы.


Автоматизация – это же дорого!

Автоматизация по ошибке может показаться вам излишеством с точки зрения затрат, которые, несомненно, влияют на арендную ставку. Однако, как показывает практика, уровень автоматизация посредством, например, систем класса help desk не только повышает качество обслуживания в ТРЦ, но и позволяет существенно сокращать издержки, что, как правило, с запасом покрывает её затраты.

Возможно, для некоторых читателей такой скрупулёзный подход к анализу, казалось бы, второстепенного фактора при выборе арендодателя, является избыточным. Но я настойчиво рекомендую не заблуждаться. Ведь при выборе новой площадки ваша деятельность будет во многом зависеть от деятельности УК коммерческого объекта. Бардак в сервисных процессах арендодателя обязательно в ближайшем будущем обернётся проблемой и для вашего бизнеса. Прозрачность отношений, объективность в принятии решений со стороны УК, наоборот, позволит приобрести надёжного партнёра. Как в итоге поступить – выбор за вами.



Материалы по теме

KnowHow

Антикризисные меры: как собственнику сохранить ключевого арендатора

Эксперты «ПРОФИС Недвижимость» рассказали о том, на что сегодня готовы собственники объектов коммерческой недвижимости, чтобы сохранить ключевых арендаторов в кризис.

28.05
Советы юристов

Коронавирус и договоры аренды: последствия для арендаторов и арендодателей

Как распространение коронавирусной инфекции может повлиять на отношения арендодателей и арендаторов коммерческой недвижимости, рассказали эксперты юридической компании CMS.
23.03

журнал CRE 3 (437)

Март, 2024
Стратегическим партнером журнала в 2024 году является компания PIONEER Вышел из печати мартовский выпуск журнала (№3, 2024). Соредактором CRE в этот раз стал Алексей Мирошников, генеральный директор компании PIONEER. ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ: Летучка Алексей Мирошников: «ЗАДАВАТЬ ТОН ПРОДОЛЖАТ СИСТЕМНЫЕ СТОЛИЧНЫЕ ДЕВЕЛОПЕРЫ»   Склады и логистика МЕДВЕЖИЙ УГОЛ Объем сделок на рынке складской недвижимости сравнялся с московским   Инвестиции ЗАКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗПИФы установили историчес...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (18-24 марта)

Крупные сделки аренды офисов и складов, переговоры по Дмитровскому логистическому парку, крупные офисные проекты ПИК и Галс, старт строительства СберСити и другие новости - в нашей традиционной подборке за неделю.
24.03
Источник: Mall Management Group
Открытие

ТЦ «Кузьминки Молл» открылся

Общая площадь торгового центра составляет 70 тыс. кв. м, арендопригодная - 33 тыс. кв. м. Более 90% площадей ТРЦ сданы в аренду.
28.03
Источник: cre.ru
События

Араз Агаларов, основатель и владелец Crocus Group, о теракте 22.03

Случилась страшнейшая трагедия, и уже было сказано, что за последние 20 лет ничего подобного не происходило.
24.03
Источник: CRE
Управление недвижимостью

RD Management пришла на «Место встречи»

Компания заключила соглашение с ADG group на обслуживание 11 бывших кинотеатров.
28.03
Источник: Nikoliers
Переговоры

В Петербурге продают ресторан на Ласковом пляже

Эксклюзивным брокером двухэтажного здания ресторана «Атлантис» площадью 830 кв. м и участка почти на 3 000 кв. м под ним выступает компания Nikoliers. Стоимость - 350 млн рублей.
28.03
Источник: Пресс-служба Nikoliers
Открытие

Sokolov достиг 500

Sokolov открыл 500-й розничный магазин.
 
22.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre