6 сентября состоялся CRE Morning - одно из цикла ежемесячных мероприятий, посвященных выходу свежего номера CRE.

6 сентября состоялся CRE Morning - одно из цикла ежемесячных мероприятий, 

посвященных выходу свежего номера CRE.





Влияние FIFA 2018 на гостиничный бизнес России стало первой темой, которую предложено было обсудить. 

По оценке Марины Усенко, Cushman & Wakefield, Москва осталась лидером среди городов, принимающих гостей Чемпионата: «Загрузка отелей в Москве по сравнению с июлем прошлого года возросла на 7%, а цены - на 170-200% в среднем во всех сегментах. В Санкт-Петербурге не было зафисировано значительное изменение показателей, а рост цен составил около 30%.»

Анна Тертычная, CBRE, отметила деловой спрос в региональных городах: «В Екатеринбурге загрузка отелей увеличилась на 28%, в Казани - на 60%, в Сочи - на 30%». 

Иван Бородин, Blackwood, отметил легализацию рынка аренды, а Дмитрий Тищенко, NAI BECAR - активный контроль за работой гостиничного рынка со стороны властей. 

Тема гостиничного рынка привела к дискуссии о падении оборотов ретейлеров и перспективах спортивных объектов. Михаил Горшихин, SmartUp CG, заметил, что сохранить продажи объектам помогло проведение мероприятий в тематике Чемпионата мира по футболу. Эксперты заключили, что в будущем спортивная инфраструктура сможет составить конкуренцию торговой недвижимости только при ее грамотном развитии.




Второй темой CRE Morning стали транспортно-пересадочные узлы и их влияние на городскую среду. 

Говоря об исторически-сложившихся пересечениях транспортных путей, Вальдемар Вайсс, Munitorg Group, подчеркнул, что в начале XX века ТПУ превратились в хаотичные рынки и только в последнее время началось восстановление их функций: «Важно сохранить баланс между удобством, функциональность и инвестиционной привлекательностью ТПУ». 

По мнению Андрея Васюткина, Магазин Магазинов, сейчас в Москве нет многофункциональных транспортных хабов, соответствующих зарубежному опыту, но новые проекты становятся драйверами для освоения ранее не задействованных зон. 

Появление ТПУ добавляет к стоимости жилья порядка 20%, добавил Юрий Тараненко, ГК Инград. 

Однако, Юлия Токарева, Cushman&Wakefield, обратила внимание, что избыточный трафик нарушает приватность для жителей, поэтому «нужно учитывать потребительское поведение и глобальные прогнозы на 15-20 лет вперед».




Интересную дискуссию вызвала заключительная тема утра - маркетинговые стратегии в торговых центрах.

Виталия Львова, Promotion Realty, подчеркнула, что важно самостоятельно формировать тенденции, искать истинные потребности потребителей и подбирать решения, которые их удовлетворяли бы. «Задача маркетинга - создать пространство даже в пустом объекте, которое будет привлекать людей вне зависимости от наличия арендаторов и концепции», заметила Александра Карт, Xscompany. 

Михаил Петров, Smart Estate Moscow, возразил, что трафик в пустом торговом центре будет нести негативный эффект и подчеркнул важность согласованной работы отделов маркетинга и лизинга. 

Елена Домашевская, DARS Development, рассказала о нюансах работы с поколениями Y и Z. 

Сергей Болдырев, ATF Media, поделился кейсом создания платформы для анализа активности пользователей в сети: «Люди не меняют своего поведения в интернете. На основе поведенческих факторов можно найти человека, даже если он изменит профиль и информацию о себе с погрешностью всего в 13%», - сказал эксперт.

 



Традиционно основная программа CRE Morning закончилась неформальным общением и новыми знакомствами. Мероприятие было организовано компанией Impress Media при поддержке DARSDevelopment.



Партнеры

подпишись НА эксклюзивные новости cre