6 сентября состоялся CRE Morning - одно из цикла ежемесячных мероприятий,
посвященных выходу свежего номера CRE.
Влияние FIFA 2018 на гостиничный бизнес России стало первой темой, которую предложено было обсудить.
По оценке Марины Усенко, Cushman & Wakefield, Москва осталась лидером среди городов, принимающих гостей Чемпионата: «Загрузка отелей в Москве по сравнению с июлем прошлого года возросла на 7%, а цены - на 170-200% в среднем во всех сегментах. В Санкт-Петербурге не было зафисировано значительное изменение показателей, а рост цен составил около 30%.»
Анна Тертычная, CBRE, отметила деловой спрос в региональных городах: «В Екатеринбурге загрузка отелей увеличилась на 28%, в Казани - на 60%, в Сочи - на 30%».
Иван Бородин, Blackwood, отметил легализацию рынка аренды, а Дмитрий Тищенко, NAI BECAR - активный контроль за работой гостиничного рынка со стороны властей.
Тема гостиничного рынка привела к дискуссии о падении оборотов ретейлеров и перспективах спортивных объектов. Михаил Горшихин, SmartUp CG, заметил, что сохранить продажи объектам помогло проведение мероприятий в тематике Чемпионата мира по футболу. Эксперты заключили, что в будущем спортивная инфраструктура сможет составить конкуренцию торговой недвижимости только при ее грамотном развитии.
Второй темой CRE Morning стали транспортно-пересадочные узлы и их влияние на городскую среду.
Говоря об исторически-сложившихся пересечениях транспортных путей, Вальдемар Вайсс, Munitorg Group, подчеркнул, что в начале XX века ТПУ превратились в хаотичные рынки и только в последнее время началось восстановление их функций: «Важно сохранить баланс между удобством, функциональность и инвестиционной привлекательностью ТПУ».
По мнению Андрея Васюткина, Магазин Магазинов, сейчас в Москве нет многофункциональных транспортных хабов, соответствующих зарубежному опыту, но новые проекты становятся драйверами для освоения ранее не задействованных зон.
Появление ТПУ добавляет к стоимости жилья порядка 20%, добавил Юрий Тараненко, ГК Инград.
Однако, Юлия Токарева, Cushman&Wakefield, обратила внимание, что избыточный трафик нарушает приватность для жителей, поэтому «нужно учитывать потребительское поведение и глобальные прогнозы на 15-20 лет вперед».
Интересную дискуссию вызвала заключительная тема утра - маркетинговые стратегии в торговых центрах.
Виталия Львова, Promotion Realty, подчеркнула, что важно самостоятельно формировать тенденции, искать истинные потребности потребителей и подбирать решения, которые их удовлетворяли бы. «Задача маркетинга - создать пространство даже в пустом объекте, которое будет привлекать людей вне зависимости от наличия арендаторов и концепции», заметила Александра Карт, Xscompany.
Михаил Петров, Smart Estate Moscow, возразил, что трафик в пустом торговом центре будет нести негативный эффект и подчеркнул важность согласованной работы отделов маркетинга и лизинга.
Елена Домашевская, DARS Development, рассказала о нюансах работы с поколениями Y и Z.
Сергей Болдырев, ATF Media, поделился кейсом создания платформы для анализа активности пользователей в сети: «Люди не меняют своего поведения в интернете. На основе поведенческих факторов можно найти человека, даже если он изменит профиль и информацию о себе с погрешностью всего в 13%», - сказал эксперт.
Традиционно основная программа CRE Morning закончилась неформальным общением и новыми знакомствами. Мероприятие было организовано компанией Impress Media при поддержке DARSDevelopment.