Юлия Токарева, руководитель департамента стратегического консалтинга Cushman & Wakefield, о реконструкции Павелецкого вокзала:

943

Павелецкий вокзал – площадка в уже «раскрученном» месте с точки зрения деловой активности: здесь востребованы как гостиницы, так и офисы, и торговля. При грамотном разведении потоков с посетителями вокзала можно создать востребованный офисный проект, расширить торговую инфраструктуру уже с учетом транзитного трафика вокзала. С точки зрения гостиниц субрынок вокруг Павелецкого вокзала уже насыщен, но найти нужную нишу также возможно.

Оценить объем инвестиций  достаточно сложно, так как если речь идет о строительстве новых технологических площадей вокзала, а не просто о коммерческих объектах недвижимости, то стоимость квадратного метра может быть выше стандартного девелопмента в 2-3  раза. Это, соответственно, повлияет на баланс  коммерческих площадей, которые необходимы инвестору  для достижения приемлемой окупаемости.

Наиболее вероятный вариант при строительстве объектов транспортной инфраструктуры – это  концессия, где инвестор имеет возможность вложить средства в долгосрочный проект с высокой степенью вероятности гарантированной прибыли на десятки лет, а также распределить коммерческие риски с государством.  Для государства концессии привлекательны тем, что дают возможность привлечь частных инвесторов без потери контроля над объектом, который после окончания действия соглашения возвращается в его собственность.


2018-07-11 14:05:54

Источник
02.07.2018

Кто будет реконструировать Павелецкий?

Среди претендентов на участие в проекте — акционер «Трансмашхолдинга» Андрей Бокарев и Виктор Вексельберг.



подпишись НА эксклюзивные новости cre