Сделка, действительно, знаковая для российского рынка. E-commerce обретает реальную силу, и на рынке начинают появляться гиганты, которые будут осваивать его в течение многих последующих лет. Безусловно, здесь идет речь о создании прямого конкурента для площадки Сбер-Яндекс. Однако, стоит отметить, что модель данной площадки принципиально иная. Alibaba является мощнейшей платформой экспорта китайских товаров: через этот проект Китай пытается расширить экспорт своих товаров на российский рынок. И, надо сказать, время для этого было выбрано подходящее: принятие антироссийских санкций, падение рубля и рост цен на западные товары. Полагаю, что трансграничная торговля с Китаем будет расти в объемах, если не последуют протекционистские меры со стороны властей РФ. Вместо импортозамещения мы можем постепенно получить замещение китайских товаров под западными марками – китайскими товарами китайских же дженериков и клонов.
2018-09-19 16:12:57