Елена Земцова, управляющий партнер «Дельта Эстейт», о новой концепции «Ашана»

1812

Необходимость изменений в концепции «Ашан» назревала давно. Если анализировать данные по доли рынка сети за последние годы, то ее сокращение наблюдается уже с 2015 г. Решение развивать «Ашан» в мультиформатном режиме - правильное, о чем свидетельствует успешный опыт конкурентов. Например, «Магнит», X5 – грамотно выстроили линейки от гипермаркетов до магазинов «у дома», что позволяет охватить большую аудиторию в одном регионе. Очевидно, что при общей логистике и закупках это дает хороший результат.

Решение оптимизировать ассортимент за счет премиальных товаров - разумно и позволит привлечь дополнительный трафик. Ассортимент «Ашана», несмотря на большое количество продуктовых позиций, остается ограниченным, т.к. представлен преимущественно дешевыми товарами. Клиенты покупают и дешевые, и дорогие товары, а за счет более широкого выбора будут приобретать в «Ашане» то, за чем ранее шли в другие магазины. Например, сегодня очень востребованы натуральные и фермерские продукты, и расширение этой линейки позволит составить конкуренцию таким специализированным сетям, как «Вкусвилл», «МясновЪ», «Мираторг», LavkaLavka и т.д. Главное, что такое расширение в перспективе позволит увеличить как трафик, так и средний чек покупки. 

Но сеть должна привлекать не только широким ассортиментом, но и высоким уровнем сервиса. На сегодняшний день «Ашан» чуть ли не единственная крупная сеть, не имеющая программы лояльности. Компания не знает своих клиентов, не может сделать им таргетированное предложение, поэтому проигрывает другим ретейлерам. Девиз новой концепции - как раз повышение уровня удовлетворенности клиентов, поэтому запуск подобной программы - дело времени.

В целом, если новая концепция реализуется именно в задуманном формате, то «Ашан» вполне может стать крупнейшим игроком рынка и составить серьезную конкуренцию сетям X5 Retail Group, «Магнит», «Лента», «Дикси».


2018-10-17 12:41:57

Источник
09.10.2018

АШАН стал дерзким

В истории компании «АШАН Ритейл Россия» открылась новая страница.



подпишись НА эксклюзивные новости cre