Термы, по моему мнению, являются вполне комплиментарными торговым центрам арендаторами, особенно в контексте тренда на превращение торгово-развлекательных центров в развлекательно-торговые. Однако есть и свои особенности: невысокий трафик, низкий уровень перекрестного шопинга, значительные затраты на оборудование и нагрузка на инфраструктуру здания.
Так, по моим прикидкам, проходимость у такого оператора составит 100-500 человек в день, а как мы знаем, уровень перекрестного шопинга у категориально сопоставимых операторов, находящихся в торговых центрах, типа фитнес-центров, как правило, не превышает 7-10%. Причем, по большей части – это кафе и рестораны. Кроме того, следует принимать во внимание, что для функционирования терм потребуются немалые мощности, а нагрузка на инфраструктуру здания будет значительной: расход воды, электричества, системы воздухообмена.
Реализация подобных проектов может быть интересной торговому центру, если техническое оснащение и отделку возьмет на себя оператор.
Тем менее, полагаю, что эта история вполне может подойти торговым комплексам, у которых есть довольно большие свободные помещения, и они уверенно развивают альтернативные способы проведения времени посетителями помимо шопинга.
Так, по моим прикидкам, проходимость у такого оператора составит 100-500 человек в день, а как мы знаем, уровень перекрестного шопинга у категориально сопоставимых операторов, находящихся в торговых центрах, типа фитнес-центров, как правило, не превышает 7-10%. Причем, по большей части – это кафе и рестораны. Кроме того, следует принимать во внимание, что для функционирования терм потребуются немалые мощности, а нагрузка на инфраструктуру здания будет значительной: расход воды, электричества, системы воздухообмена.
Реализация подобных проектов может быть интересной торговому центру, если техническое оснащение и отделку возьмет на себя оператор.
Тем менее, полагаю, что эта история вполне может подойти торговым комплексам, у которых есть довольно большие свободные помещения, и они уверенно развивают альтернативные способы проведения времени посетителями помимо шопинга.
2018-10-30 19:21:39