Полина Жилкина, руководитель отдела ритейл-консалтинга компании JLL, о креативных кластерах в Москве:

472

Креативных кластеров в столице пока не так много, самые крупные из них являются успешными коммерческими проектами, продолжающими активно развиваться. К примеру, вдохновленный успехом дизайн-завода «Флакон», его создатель принял решение развивать и соседнюю территорию, так появился «Хлебозавод». Сейчас оба проекта стали по сути огромным креативным кластером площадью более 50 тыс. кв. м, где собраны арендаторы творческих профессий: дизайна, моды, архитектуры, медиа и т.д. Весной было объявлено о закрытии «Хлебозавода» и «Флакона», а собственник озвучил планы по их слиянию под единым брендом – объединенная площадка станет самым крупным дизайн-кварталом в городе.

Реализация проекта на Дубровке, в принципе, соответствует базовой линии стратегии развития креативных пространств – это территория индустриального назначения, реконструкция промышленных зданий и расположение в очень удачной локации рядом с метро. Микс различных функций развлекательного и офисного направления с акцентом на спортивной инфраструктуре, с нашей точки зрения, будет отличать проект от других аналогичных пространств, и, возможно, существенно расширит целевую аудиторию будущего кластера.

Размер инвестиций на такого рода девелопмент будет зависеть от конечного объема площадей и «степени реконцепции», но для создания качественных пространств на базе старых промышленных зданий может потребоваться не менее 50-60 тыс. руб. за кв. м.


2019-07-15 12:01:15

Источник
02.07.2019

На «Дубровке» создадут креативный кластер

На месте бывшей промзоны рядом с метро «Дубровка» появится кластер с акцентом на спортивной тематике.



подпишись НА эксклюзивные новости cre