Эвелина Ишметова, директор по развитию и консалтингу компании Key Capital. «Что не так с российскими аутлет-центрами»

Огромная вероятность, что проекты Novaya Riga Outlet Village и «The Outlet Новая Рига» будут друг с другом конкурировать. Причем, как показывает практика, в сегменте обычных загородных ТРЦ. В России продолжает сохраняться проблема создания оригинальной концепции аутлета со скидками до 70-90% и возможностями приобретать товары по ценам, сопоставимым с ценами аутлета в пригороде Милана. И виной тому некоторые особенности нашего рынка ритейла.
 
Москвичи (те, кто в теме) ездит в Милан до сих пор, потому как знаменитый Seravalle (даже с учётом виз, проезда и гостиницы) гарантирует цены ниже, чем в Москве. Плюс - удовольствие от пребывания в Италии!
 
У нас же таможенные пошлины на товар не позволяют устанавливать правильные для этого формата цены, такие как в Европе. Также мы знаем, что многие марки принадлежат «семьям» типа Bosco, которые более заинтересованы в продажах, скажем, в региональных городах, нежели в Москве в аутлете.
 
И в Германии, и в Италии у управляющих компаний есть понимание, что аутлет — это, в первую очередь, скидки, и покупателю там всегда гарантирован минимальный порог дисконта на уровне 30%, а максимальный — на уровне 70%. Три пары джинсов Cerutti можно купить за 200 долларов, поскольку при покупке  дают дополнительную 40-процентную скидку! В наших аутлетах минимальная скидка тоже 30%, но при этом цены все же на 60-80% выше, чем в Италии.
 
В Европе УК строго следят за таким показателем, как товарооборот с 1 квадратного метра, и если у конкретного магазина этот показатель недостаточно высокий, ему рекомендуют уменьшить занимаемую площадь с тем, чтобы повысить эффективность работы. А наши управляющие даже не всегда задумаются об этом, у них цель — сдать площади в аренду, неважно кому.
 
Сам формат аутлетов может отличаться от страны к стране, но у классики почти нет зон детских развлечений (или они минимальны), нет кино, боулинга и т.п., ресторанов 1-2, плюс 1-2 кафе. Потому что привлекательность достигается ценой. Российским аутлетам приходится конкурировать с ТЦ при помощи их же инструментов – развлечений и общепита. Таким образом, формат «размывается».
 
Поэтому ждём с нетерпением открытия, ведь если это будет «тот самый» аутлет, то покупателям легко дадутся лишние 20 км до цели!

2019-09-06 18:44:20

Источник
04.09.2019

Novaya Riga Outlet Village откроется в октябре 2019 года

Открытие первого аутлета на Новой Риге в Москве запланировано на октябрь 2019 года.



подпишись НА эксклюзивные новости cre