Владислав Фадеев, заместитель руководителя отдела исследований компании JLL, о проекте «Ангар» и фудхоллах в целом

463

Локация для такого рода проектов совсем не очевидная. Однако здесь есть плюсы: проект находится на МКАДе, он виден с дороги и имеет удобный выезд. Для размещения торгового объекта это положительный момент. Подразумевается, что туда можно заехать перекусить вечером после работы или назначить не совсем формальную деловую встречу, например. Поэтому такое концептуальное пространство имеет право на существование, особенно в разрезе истории объекта. Ранее здесь располагался авторынок, а сейчас данный сегмент переживает не самые легкие времена. Предполагаю, что поэтому собственник и решил кардинально сменить направленность проекта, при этом обратив свое внимание на новый интересный сегмент. Такие миксы развлечений, гастрономических концепций и искусства – это сейчас модно, это привлекает внимание к проекту. Если предположить, что авторынок не приносил ожидаемых трафика и выручки при довольно туманных перспективах этого направления в целом, то замена концепции чем-то ярким и современным выглядит очень логичной.

В таких проектах большую роль играет наполнение мероприятиями. От количества и качества мероприятий будет зависеть, будет ли проект привлекателен для семейного отдыха. При этом все же ориентация проекта на семейную аудиторию вызывает больше вопросов, чем в случае с направленностью на более молодую и/или более деловую аудиторию. В любом случае, в креативных пространствах все упирается в организацию, в команду, которая этим занимается, и в идеи, которые она туда вкладывает.

В целом, сейчас сложно говорить об общих перспективах направления фудхоллов, потому что по сути этот рынок начал активно развиваться только последние два года. Мы видим динамику, но рост на десятки и сотни процентов в год означает прирост всего на пару десятков тысяч квадратных метров в абсолютном выражении, так как растет рынок с «нулевой» отметки. Тем не менее, мы можем отметить такой положительный момент, что пока на практике ТЦ и фудхоллы, расположенные рядом, практически не отбирают друг у друга аудиторию. Тот, кто привык есть в концепциях стандартного фудкорта, не пойдет в более дорогой и менее привычный гастрономический проект. А представитель аудитории фудмолла едва ли заинтересуется стандартными концепциями из арсенала ТРЦ. В то же время, арендаторы торговой галереи будут интересны, как тем, так и другим. Концепцию фудхолла, как атмосферного дополнения к ТРЦ сейчас внедряют многие проекты. В Москве уже достаточно много фудмоллов в том или ином виде, пальцев двух рук не хватает, чтобы их пересчитать. В Петербурге они только начинают развитие, уже открылись несколько проектов, а в ближайшее время такая концепция площадью более 3 тыс. кв. м появится в ТРЦ Галерея у Московского вокзала – самом знаковым торговом объекте Петербурга. Это является показателем востребованности формата в городе.

Могут ли ТРЦ, изменяясь в соответствии с современными запросами, перетянуть аудиторию отдельно стоящих фудмоллов на себя? Пожалуй, только в некоторой степени. Дело в том, что ТЦ едва ли смогут предоставить для соответствующих арендаторов такие условия, какие может предоставить моноконцептуальный проект. Если мы говорим о ТЦ, то очевидно, что управляющая компания будет выдерживать определенный уровень арендных ставок, при этом с ростом популярности фудмолла в ТЦ она будет эти ставки поднимать. Для отдельно стоящих проектов важнее выдерживать определенную ауру места, искать новые интересные концепции и привлекать новых рестораторов, тем самым они в большей степени будут идти навстречу интересным арендаторам по коммерческим условиям, нежели в классических ТЦ. Думаю, в определенный момент мы увидим перераспределение ЦА и некоторое перетекание трафика от фудмоллов в ТРЦ, но это будет скорее временное явление, после чего аудитории стабилизируются, то есть полностью поглощения концепции со стороны не будет. Думаю, в специализированных проектах рестораторам будет удобнее, проще и скорее всего дешевле размещаться.

В качестве вывода хочется сказать, что за реализацией проекта интересно будет следить. Фудмолл в неочевидной для формата локации, переоборудованный из устаревшего помещения ТЦ с низкой лофт-составляющей. Но главным для такого рода проектов являются идеи, атмосфера, наполнение в плане мероприятий, позиционирование объекта – то есть, все то, что делает обычный ангар культовым и модным местом. Пожелаем объекту удачи и будем наблюдать, как команда проекта реализует свой замысел.
 


2019-10-02 18:23:27

Источник
30.09.2019

В Сколково появится крупнейший в Европе фудмолл

Первая часть комплекса «Ангар» уже начала роботу. Ввод в эксплуатацию всего комплекса запланирован на весну 2020 года. Общая площадь составит порядка 28 тыс. кв. м.



подпишись НА эксклюзивные новости cre