C 2010-2011 годов во всех странах с развитым сетевым ритейлом наблюдается сокращение доли гипермаркетов на рынке. Привычка покупать товары на неделю вперед уходит в прошлое параллельно с развитием торговли в интернете и ростом распространения сервисов доставки товаров. Также увеличивается количество магазинов «у дома», а для покупателей в приоритете становятся свежие продукты, фрукты и овощи, которые приобретаются день в день без дополнительных затрат времени.
В России немаловажным фактором снижения популярности гипермаркетов является уменьшение покупательской способности населения. Люди сужают ассортимент товаров в потребительской корзине, а сети исключают лишние позиции из своей матрицы. Рынок торговой недвижимости живо реагирует на такие изменения. Огромные площади магазинов становятся нерентабельными. Новые технологические и логистические цепочки позволяют торговать эффективно на малых площадях, снижая эксплуатационные расходы на содержание недвижимости. Архитектура биг-боксов становится менее востребованной.
Уменьшение средней площади торговых точек продолжится. Сети будут запускать магазины небольших форматов, экспериментировать с гибридными концепциями, внедрять системы автоматизации оплаты покупок, открывать собственные сервисы по доставке товаров. Развитие любого крупного бизнеса идет по пути оптимизации.
В ближайшее время гипермаркеты не уйдут с рынка, но количество их будет уменьшаться особенно в крупных городах с высокой конкуренцией и более интенсивным проникновением новых технологий. В малых городах формат остается более востребованным.
В России немаловажным фактором снижения популярности гипермаркетов является уменьшение покупательской способности населения. Люди сужают ассортимент товаров в потребительской корзине, а сети исключают лишние позиции из своей матрицы. Рынок торговой недвижимости живо реагирует на такие изменения. Огромные площади магазинов становятся нерентабельными. Новые технологические и логистические цепочки позволяют торговать эффективно на малых площадях, снижая эксплуатационные расходы на содержание недвижимости. Архитектура биг-боксов становится менее востребованной.
Уменьшение средней площади торговых точек продолжится. Сети будут запускать магазины небольших форматов, экспериментировать с гибридными концепциями, внедрять системы автоматизации оплаты покупок, открывать собственные сервисы по доставке товаров. Развитие любого крупного бизнеса идет по пути оптимизации.
В ближайшее время гипермаркеты не уйдут с рынка, но количество их будет уменьшаться особенно в крупных городах с высокой конкуренцией и более интенсивным проникновением новых технологий. В малых городах формат остается более востребованным.
2019-10-25 14:17:37