Эрик Валеев, глава архитектурного бюро IQ, о перспективах гипермаркетов

C 2010-2011 годов во всех странах с развитым сетевым ритейлом наблюдается сокращение доли гипермаркетов на рынке. Привычка покупать товары на неделю вперед уходит в прошлое параллельно с развитием торговли в интернете и ростом распространения сервисов доставки товаров. Также увеличивается количество магазинов «у дома», а для покупателей в приоритете становятся свежие продукты, фрукты и овощи, которые приобретаются день в день без дополнительных затрат времени.

В России немаловажным фактором снижения популярности гипермаркетов является уменьшение покупательской способности населения. Люди сужают ассортимент товаров в потребительской корзине, а сети исключают лишние позиции из своей матрицы. Рынок торговой недвижимости живо реагирует на такие изменения. Огромные площади магазинов становятся нерентабельными. Новые технологические и логистические цепочки позволяют торговать эффективно на малых площадях, снижая эксплуатационные расходы на содержание недвижимости. Архитектура биг-боксов становится менее востребованной.  

Уменьшение средней площади торговых точек продолжится. Сети будут запускать магазины небольших форматов, экспериментировать с гибридными концепциями, внедрять системы автоматизации оплаты покупок, открывать собственные сервисы по доставке товаров. Развитие любого крупного бизнеса идет по пути оптимизации.

В ближайшее время гипермаркеты не уйдут с рынка, но количество их будет уменьшаться особенно в крупных городах с высокой конкуренцией и более интенсивным проникновением новых технологий. В малых городах формат остается более востребованным.

2019-10-25 14:17:37

Источник
25.10.2019

Карусель затормозила прибыли X5 Retail Group

По итогам 3 кварталов 2019 года выручка ритейлера составила 1,26 трлн руб., что на 14% больше аналогичного показателя прошлого года. Однако чистая прибыль сократилась на 72% до 2,24 млрд руб.



подпишись НА эксклюзивные новости cre