Развитие фуд-холлов в регионах – закономерный тренд, исходя из последних 3х лет активного роста в сегменте F&B. Уверена, что такие проекты особенно будут востребованы в городах-курортах, а также городах с высоким туристическим трафиком. Это связано как с общим интересом населения к проведению досуга и питанию “вне дома”, так и с активным развитием внутреннего туризма.
Так, например, в ноябре в Санкт-Петербурге на площади 3500 кв.м. в ТРЦ «Галерея» открылся «Eat Market», ориентированный не только на местное население, но и на туристический трафик.
Локация GASTROPORT также является ключевой, и относится к одной из самых привлекательных туристических зон в Сочи, что безусловно будет способствовать маркетингу и раскрутке площадки.
Что касается принципиальных отличий подобных проектов в регионах, основной вопрос здесь будет заключаться в размере среднего чека, который напрямую влияет на обороты и окупаемость, а значит и на возможные инвестиции в проект. Поскольку в регионах уровень доходов существенно отличается от московского, в данных проектах необходимо уделять отдельное внимание ценообразованию и проводить маркетинг каждого города и локации в отдельности.
Например, есть регионы, в которых внутреннее предложение в сегменте F&B почти не развито. В других регионах местная конкуренция, наоборот, находится на высоком уровне. К таким регионам можно отнести Краснодар, Новосибирск, Ростов. В этих случаях основополагающую роль будут играть цена, уникальность и качество предложения.
В городах-курортах присутствует ярко-выраженная сезонность. Активность внутреннего туризма, а также рост спроса в категории Food со временем уменьшит сезонный разрыв, однако полностью исключить его влияние не получится. В случае с такими локациями нужно изначально закладывать это в бизнес-модель.
Так, например, в ноябре в Санкт-Петербурге на площади 3500 кв.м. в ТРЦ «Галерея» открылся «Eat Market», ориентированный не только на местное население, но и на туристический трафик.
Локация GASTROPORT также является ключевой, и относится к одной из самых привлекательных туристических зон в Сочи, что безусловно будет способствовать маркетингу и раскрутке площадки.
Что касается принципиальных отличий подобных проектов в регионах, основной вопрос здесь будет заключаться в размере среднего чека, который напрямую влияет на обороты и окупаемость, а значит и на возможные инвестиции в проект. Поскольку в регионах уровень доходов существенно отличается от московского, в данных проектах необходимо уделять отдельное внимание ценообразованию и проводить маркетинг каждого города и локации в отдельности.
Например, есть регионы, в которых внутреннее предложение в сегменте F&B почти не развито. В других регионах местная конкуренция, наоборот, находится на высоком уровне. К таким регионам можно отнести Краснодар, Новосибирск, Ростов. В этих случаях основополагающую роль будут играть цена, уникальность и качество предложения.
В городах-курортах присутствует ярко-выраженная сезонность. Активность внутреннего туризма, а также рост спроса в категории Food со временем уменьшит сезонный разрыв, однако полностью исключить его влияние не получится. В случае с такими локациями нужно изначально закладывать это в бизнес-модель.
2019-12-13 11:40:15