У Москвы до недавнего в масштабах исторической перспективы времени не было опыта массового строительства транспортно-пересадочных узлов, однако мировая практика в этом вопросе крайне обширна. Многие зарубежные проекты поражают своими размерами и желанием решить сразу несколько городских проблем. Этим опытом можно и нужно пользоваться, что мы сегодня и наблюдаем в столице.
Наиболее характерным примером таких проектов можно смело назвать вокзал King's Cross Central в Лондоне. В рамках создания ТПУ на базе вокзала, кроме объединения двух железнодорожных станций, шести линий метро и 14 автобусных маршрутов в единый узел, было создано 50 новых объектов, в том числе порядка 350 тыс. кв. м офисов, 46 тыс. кв. м торговых площадей, 11 гостиниц и апартаментов общественные зоны и даже продовольственные рынки. Мультифункиональность — это одно из главных преимуществ ТПУ.
Строительство пересадочных узлов в столице и заполнение их коммерческой недвижимостью является потенциально очень перспективным, однако при разработке таких проектов нужно непременно тщательно подходить к диверсификации «начинки», как с точки зрения стабильности дохода, так и с позиций равномерного распределения нагрузки на транспортную инфраструктуру. Дело в том, что в аспекте планировочных решений необходимо всегда обеспечивать баланс между пассажирской и коммерческой зонами в таком ключе, чтобы объект удовлетворял требованиям своего целевого инфраструктурного назначения и одновременно был рентабельным для города.
Также вполне естественно, что местонахождение ТПУ в значительной степени влияет на его структуру и состав. Например, при нехватке свободного места, что часто встречается в центральной и срединной частях Москвы, проект может быть многоярусным. На периферии же можно не прибегать к таким конструктивным решениям.
Наиболее характерным примером таких проектов можно смело назвать вокзал King's Cross Central в Лондоне. В рамках создания ТПУ на базе вокзала, кроме объединения двух железнодорожных станций, шести линий метро и 14 автобусных маршрутов в единый узел, было создано 50 новых объектов, в том числе порядка 350 тыс. кв. м офисов, 46 тыс. кв. м торговых площадей, 11 гостиниц и апартаментов общественные зоны и даже продовольственные рынки. Мультифункиональность — это одно из главных преимуществ ТПУ.
Строительство пересадочных узлов в столице и заполнение их коммерческой недвижимостью является потенциально очень перспективным, однако при разработке таких проектов нужно непременно тщательно подходить к диверсификации «начинки», как с точки зрения стабильности дохода, так и с позиций равномерного распределения нагрузки на транспортную инфраструктуру. Дело в том, что в аспекте планировочных решений необходимо всегда обеспечивать баланс между пассажирской и коммерческой зонами в таком ключе, чтобы объект удовлетворял требованиям своего целевого инфраструктурного назначения и одновременно был рентабельным для города.
Также вполне естественно, что местонахождение ТПУ в значительной степени влияет на его структуру и состав. Например, при нехватке свободного места, что часто встречается в центральной и срединной частях Москвы, проект может быть многоярусным. На периферии же можно не прибегать к таким конструктивным решениям.
2020-01-31 17:30:37