Такая большая площадь коворкинга позволит разместить всех: и корпоративных клиентов – российские и иностранные компании, и фрилансеров, и удаленные проектные команды, и стартапы. Бизнес-туристы в этом случае будут скорее дополнением, но никак не одной из основных целевых групп. Заполнить такое большое помещение будет сложно, но со временем возможно. Несмотря на все новые коворкинги – так, в столице в 2020 году заявлено открытие больше 120 тыс. кв. м гибких офисов, что в два раза больше, чем было введено в 2019 году, в Москве и на конец года по-прежнему прогнозируется дефицит гибких офисных пространств. До тех пор пока спрос опережает предложение, практически любой коворкинг обречен на то, чтобы найти своих арендаторов.
Одновременно большая площадь может быть и минусом. Для того, чтобы всем арендаторам было удобно, чтобы не было накладок в использовании общественных и общих зон, например, переговорных комнат или конференц-залов, необходимо тщательное зонирование помещений и идеальное, виртуозное управление. А это, учитывая потенциально большое количество арендаторов, причем самых разных и с самыми разными потребностями, будет непросто. Чем больше коворкинг, тем труднее им управлять – это аксиома.
На сегодня стоимость аренды одного рабочего места в коворкингах премиум-класса и элит в центре Москвы составляет 60-80 тыс. рублей. Аренда сервисного офиса самого популярного размера, на 5-6 мест, например, в ММДЦ «Москва-Сити» обходится в сумму около 200 тыс. рублей в месяц, а ставки аренды одного рабочего места – в 30-35 тыс. рублей в месяц. При этом в Москве наблюдается тенденция роста стоимости аренды места в коворкинге с приближением к центру города. С учетом позиционирования нового проекта как премиального и его масштаба арендные ставки предположительно будут находиться в диапазоне 60-90 тыс. рублей за место.
Заинтересованность корпоративных клиентов, безусловно, возможна: новое гибкое офисное пространство находится в знаковом месте, в центре Москвы, рядом с метро, в районе с развитой инфраструктурой. Сегодня мы видим рост интереса крупных компаний к размещению в гибких офисах, и это отражается в увеличении средней арендуемой ими площади. Если 2 года назад компании снимали по 2 тыс. кв. м, то в 2019 году этот показатель вырос вдвое. Здесь уже будет иметь значение гибкая ценовая политика владельцев нового пространства: смогут ли они создать предложение с оптимальным соотношением «цена – качество». Ведь компания первым делом считает деньги, и в коворкинги многие переезжают в том числе для экономии расходов на аренду офисов. И сегодня им вполне реально получить качество гибкого офиса премиум-класса по демократичным ценам – чем дальше от центра, тем ниже ставки аренды в коворкингах при вполне сопоставимом качестве услуг.
Одновременно большая площадь может быть и минусом. Для того, чтобы всем арендаторам было удобно, чтобы не было накладок в использовании общественных и общих зон, например, переговорных комнат или конференц-залов, необходимо тщательное зонирование помещений и идеальное, виртуозное управление. А это, учитывая потенциально большое количество арендаторов, причем самых разных и с самыми разными потребностями, будет непросто. Чем больше коворкинг, тем труднее им управлять – это аксиома.
На сегодня стоимость аренды одного рабочего места в коворкингах премиум-класса и элит в центре Москвы составляет 60-80 тыс. рублей. Аренда сервисного офиса самого популярного размера, на 5-6 мест, например, в ММДЦ «Москва-Сити» обходится в сумму около 200 тыс. рублей в месяц, а ставки аренды одного рабочего места – в 30-35 тыс. рублей в месяц. При этом в Москве наблюдается тенденция роста стоимости аренды места в коворкинге с приближением к центру города. С учетом позиционирования нового проекта как премиального и его масштаба арендные ставки предположительно будут находиться в диапазоне 60-90 тыс. рублей за место.
Заинтересованность корпоративных клиентов, безусловно, возможна: новое гибкое офисное пространство находится в знаковом месте, в центре Москвы, рядом с метро, в районе с развитой инфраструктурой. Сегодня мы видим рост интереса крупных компаний к размещению в гибких офисах, и это отражается в увеличении средней арендуемой ими площади. Если 2 года назад компании снимали по 2 тыс. кв. м, то в 2019 году этот показатель вырос вдвое. Здесь уже будет иметь значение гибкая ценовая политика владельцев нового пространства: смогут ли они создать предложение с оптимальным соотношением «цена – качество». Ведь компания первым делом считает деньги, и в коворкинги многие переезжают в том числе для экономии расходов на аренду офисов. И сегодня им вполне реально получить качество гибкого офиса премиум-класса по демократичным ценам – чем дальше от центра, тем ниже ставки аренды в коворкингах при вполне сопоставимом качестве услуг.
2020-03-04 13:52:36