Безусловно, важнейшее преимущество этого проекта – локация. Культовое здание, исторический и туристический центр города, близость к нескольким станциям метро, пересечение маршрутов пешеходного траффика. Сегодня потенциал здания Гостиного двора практически не используется. Создание коворкинга, отвечающего современным требованиям и актуальным трендам, включающего в себя масштабное рекреационно-развлекательное пространство, может стать драйвером для развития этой территории. Но в то же время проект вызывает немало вопросов.
Вызывает опасения значительная площадь коворкинга. 15 тысяч квадратных метров – это много для премиального сегмента. Вполне вероятно, что у инвесторов могут быть трудности с заполняемостью, которая, в числе прочего, зависит от предполагаемых арендных ставок на офисные площади.
Гостиный двор – одна из популярнейших площадок для мероприятий. Здесь проводятся выставки, фестивали, конференции. Скорее всего, эта функция будет сохранена, но здесь возникает дополнительная сложность – не будут ли посетители мероприятий мешать тем, кто работает в коворкинге? Решением проблемы может стать основательная проработка маршрутов и разведение потоков внутри здания.
Важно, чтобы все заявленные в проекте торговые, развлекательные, рекреационные пространства были открыты не только для арендаторов, но и для города. Без внешнего потребителя все вспомогательные функции станут обременением для основного бизнеса. При этом не надо забывать, что здание Гостиного двора с точки зрения HORECA расположено в высококонкурентной среде: кафе, ресторанов и магазинов вокруг хватает.
Отдельная тема – сохранение исторического наследия. Важна очень бережная интеграция новых функций без глобального внедрения в существующую архитектуру. Здесь можно ориентироваться, например, на опыт Швеции, где все подобные работы очень жестко регламентированы, вплоть до того, что коммуникации прокладываются открытым способом, чтобы не повредить стены, а вместо подвесных светильников используются специальные торшеры с точечным светом.
Вызывает опасения значительная площадь коворкинга. 15 тысяч квадратных метров – это много для премиального сегмента. Вполне вероятно, что у инвесторов могут быть трудности с заполняемостью, которая, в числе прочего, зависит от предполагаемых арендных ставок на офисные площади.
Гостиный двор – одна из популярнейших площадок для мероприятий. Здесь проводятся выставки, фестивали, конференции. Скорее всего, эта функция будет сохранена, но здесь возникает дополнительная сложность – не будут ли посетители мероприятий мешать тем, кто работает в коворкинге? Решением проблемы может стать основательная проработка маршрутов и разведение потоков внутри здания.
Важно, чтобы все заявленные в проекте торговые, развлекательные, рекреационные пространства были открыты не только для арендаторов, но и для города. Без внешнего потребителя все вспомогательные функции станут обременением для основного бизнеса. При этом не надо забывать, что здание Гостиного двора с точки зрения HORECA расположено в высококонкурентной среде: кафе, ресторанов и магазинов вокруг хватает.
Отдельная тема – сохранение исторического наследия. Важна очень бережная интеграция новых функций без глобального внедрения в существующую архитектуру. Здесь можно ориентироваться, например, на опыт Швеции, где все подобные работы очень жестко регламентированы, вплоть до того, что коммуникации прокладываются открытым способом, чтобы не повредить стены, а вместо подвесных светильников используются специальные торшеры с точечным светом.
2020-03-05 11:37:14