Георгий Голенев, генеральный директор сети рабочих пространств «Ключ», о сервисных офисах и новом проекте в Гостином дворе

На рынок гибких рабочих пространств Ключ вышел в 2016. За несколько лет индустрия коворкингов окрепла и трансформировалась в масштабный процесс перехода к сервисным офисам. При этом сегодня спрос на гибкие офисы в России превышает предложение, и к 2020 году формат стал прорывным в коммерческой недвижимости. Рынок чувствует этот прорыв, но далеко не все вникают в суть этой модели.
 
Менее чем за год Ключ открыл и анонсировал большое количество площадок: с 6 000 кв. м мы выросли до 37 500 кв. м. В мае 2019 мы запустили Кузнецкий Мост, осенью открыли Сириус Парк, затем серией вышли анонсы — Сретенский бульвар, Таганка, Остоженка… И чтобы не оставалось сомнений, кто стал игроком на рынке №1: анонс беспрецедентного проекта сервисных офисов в Гостином дворе на 15 000 кв. м. 
 
При этом мы видим, как сам рынок поделился на два условных лагеря: классическая офисная недвижимость и гибкие офисные пространства, которые в свою очередь уже делятся на разновидности и имеют разную целевую аудиторию и статусы. На текущий момент на рынке даже не существует единого термина для гибких офисов, и поэтому чаще всё это называется просто коворкинг.

Несколько лет назад типичными резидентами классических коворкингов были стартапы, небольшие креативные агентства. Сейчас в коворкинги — вернее, теперь уже в офисы с сервисом, который предоставляют операторы — приходят корпорации, которым важно с удобством рассадить свои департаменты, отдельные команды и HQ. Здесь есть очевидный рациональный подход, который ещё не все до конца понимают: если пересчитать все затраты, то сервисные офисы оказываются выгоднее, чем аренда в стандартных БЦ. 

Конкретно Ключ меняет рынок благодаря новой бизнес-модели. Мы не просто сеть гибких офисов, а полноценная платформа по организации и управлению коммерческой недвижимостью — это, в том числе, и корпоративные стандарты, которые работают как для лендлорда, так и для конечного потребителя. Классические игроки рынка не умеют с этим работать, так что на примере Гостиного двора объясним, как это устроено.

Лендлорд отдаёт здание под архитектурный проект и дальнейшее управление Ключу, который обладает уникальной экспертизой на рынке и делает готовый бизнес продукт in-house. Для потребителей же основной продукт на площадках — офисы и сервис. То есть с арендаторов снимаются все заботы по обслуживанию своего офиса: мы берём на себя охрану, клининг и сетевое оборудование, создаём инфраструктуру, предоставляем IT-платформу для резидентов и набор дополнительных сервисов. Особое внимание уделяется экологичности пространства, его безопасности и системам инженерии, чтобы людям было комфортно. Всё это создаётся в оригинальных интерьерах с дорогим ремонтом, проработанной архитектурой и планировками. А коворкинг, или опенспейс, как мы его называем — это лишь комплиментарный продукт, а не драйвер модели, он позволяет резидентам гибко планировать рабочие места. 

Ключ Гостиный двор — это наш флагман и самая удобная, центральная и безопасная площадка с развитой собственной инфраструктурой, которая закрывает все потребности резидентов. За счёт престижной локации здесь соответствующая целевая аудитория. Офисы и штаб-квартиры возле Красной площади подойдут крупным арендаторам — особенно тем, кому важна работа с иностранными клиентами, представительствам зарубежных брендов и крупным технологичным компаниям. Локация отлично подойдет в том числе представителям fashion-индустрии, потому как им важен статус и близость к своим магазинам, а рядом ГУМ. Для таких клиентов коммуникация и навигация на площадке будет на трёх языках — английском, русском и китайском, а на площадке разработан настоящий центр для встреч, переговоров и мероприятий на высшем уровне.

У нас уже есть понимание, кто наш клиент, и выработана стратегия продаж. Пока что говорить об этом рано — открытие будет в 2021 году, а гибкие офисы требуют гибкости к управлению. Но и в будущем мы не планируем раскрывать цифры, так как стандартной арендной ставки на такое пространство просто не может быть. Гостиный двор — исключительная площадка, не имеющая аналогов на рынке. Именно на ней мы будем тщательно формировать тенант-микс. Исходя из потребностей арендаторов и нашего понимания того, как они впишутся на площадку, мы будем составлять индивидуальные предложения. Единственное, что можно утверждать — это будет дорого и Гостиный двор точно будет соответствовать ожиданиям каждого конкретного арендатора, учитывая качество и индивидуальность этой площадки.

У этого объекта нет аналогов на рынке — как по площадям, так и по историческому масштабу. Впервые памятник культурного наследия с таким бэкграундом будет переделан под офисы. Ещё в XVII веке Гостиный двор стал центром торговли в столице и выполнял важную дипломатическую функцию, а Ключ продолжает историю.

2020-03-13 19:39:05

Источник
19.02.2020

В Гостином дворе откроют коворкинг

Площадь флагманского проекта оператора гибких пространств «Ключ» составит 15 тыс. кв. м. Проект ревитализации исторической части здания совместно ведут «Ключ» и компании под управлением Гария Етумяна. Размер инвестиций компаний под управлением Гария Етумяна составит до 1 миллиарда рублей. 



подпишись НА эксклюзивные новости cre