Роман Кокорев, ведущий консультант RealJet, «Как изменятся ТЦ после пандемии»

524

Кризис большой вакансии, который ждет торговые центры после пандемии, заставит владельцев ТЦ расширить «поле» для поиска новых арендаторов.

Думаю, что крупные моллы, прежде всего, пойдут по пути развития логистических функций в своих проектах, учитывая стремительное развитие онлайн-бизнеса и недостатка качественных площадок по сбору и комплектации товара в черте города. Уверен, что собственники ТЦ будут создавать и из своих ТЦ онлайн-маркетплейс: когда клиент, зайдя на сайт ТЦ, сможет сделать единый интернет-заказ у любых его арендаторов, т.е. положить выбранные у разных ритейлеров ТЦ товары в одну онлайн-корзину, и оформить доставку. Мы в своих торговых центрах сейчас активно работаем над внедрением этой бизнес-схемы

Для создания трафика в своих проектах после пандемии собственники будут активнее приглашать в свои проекты государственные организации, отделения банков, некоммерческие учреждения. Информационные центры «Мои документы» и до пандемии были замечены среди арендаторов многих крупных ТЦ. Можно ожидать, что скоро к ним примкнут и филиалы «Почты России», службы занятости, агентства статистики и т.д. Причем курс на сервисную составляющую усилится не только в крупных ТЦ, но и в объектах районного масштаба, а также в торговых комплексах, расположенных у метро и в окружении крупных жилых массивов.

Безусловно, все торговые центры столкнутся с существенным сокращением арендного потока, и новые арендаторы, особенно сервисные, будут приходить на гораздо менее интересные для владельцев ТЦ ставки, но после пандемии это будет одним из немногих шансов оставить свой объект на плаву - уж лучше иметь заполненный – пусть и по низким ставкам – ТЦ, чем пустой объект с отсутствием какого бы то ни было трафика. Работающее пространство будет постепенно увеличивать трафик объекта, будет помогать вести бизнес арендаторам, добавит торговому центру синергии и визуальной востребованности, а кроме того, сделает его социально значимым, важным для целевой аудитории.

Можно, кстати, предположить, что некоммерческие организации в качестве арендаторов будут выгодны торговым центрам тем, что будут подтягивать за собой коммерческие организации, работающие с НКО в синергии.

В будущем в торговых центрах могут располагаться медицинские центры, диагностические службы, физиотерапевтические кабинеты. Скорее всего, это потребует определенного зонирования пространства и следования санитарно-эпидемиологическим требованиям, но в целом, медицинские учреждения, равно как и пилатес-клубы, кросс-фит, йога-центры, могут запросто быть частью многофункционального пространства, расположенного от потребителя на расстоянии вытянутой руки.

Думаю, что после пандемии подавляющее большинство ТЦ будут вынуждены стать полноценными городскими центрами с качественной торговлей, офисным пространством, коворкингами, тренинг-центрами, библиотеками, муниципальными службами и банками. Все это позволит собственникам заручиться лояльностью целевой аудитории, вернутся на бизнес-рельсы и обеспечить хороший трафик своим коммерческим арендаторам, которые будут готовы вернуться к полноценной аренде, только если она вернет им любимого клиента.


2020-06-01 11:05:00

Источник
29.05.2020

Дождались!!!

Торговые центры откроются в Москве 1 июня.
 



подпишись НА эксклюзивные новости cre