Владимир Дорофеев, исполнительный директор и управляющий партнер сети коворкингов «Практик», о быте коворкингов

О тарифах и загрузке коворкингов

Наша сеть не предлагала специального понижения тарифов, только опции на период, когда наши резиденты не могли пользоваться локациями. Наши коллеги по отрасли отнеслись к вопросу по-разному, например, кто-то перешел к сильному демпингу и решает вопрос путем сокращения нормы рентабельности. Мы же, имея дефицит предложения и длинный лист ожидания, решили оставаться в рамках прежних тарифов и постепенно восполнять съезды наших резидентов. Текущая ситуация с вакансией в коворкинги «Практик» – порядка 27% по сети свободны, но это следствие пандемии лишь отчасти. Если взять вакансию по локациям, работающим больше года, то там она даже на выходе из карантина не была выше 20% в отдельно взятых случаях. Сейчас наибольшая вакансия есть в недавно запущенных локациях, где еще не сформировался устойчивый костяк резидентов, именно эта подвижность привела к уходу до 40% в новой локации на Васильевском острове, открытой в ноябре-декабре 2019 года.

Об услуге аренды мебели

Предполагаю, что руководителям компаний понравится идея экономии расходов по аренде офисных помещений. Достаточно много компаний перейдет к режиму полной удаленной работы для 10-15% сотрудников и возможной комбинированной схеме с частичным присутствием в офисе для еще 15-20% сотрудников. Это потребует усилий для повышения эффективности работы сотрудников из дома. В этот момент наше предложение, конечно, становится для них палочкой-выручалочкой, позволяя создать качественное рабочее место у сотрудника на дому. Мой ответ – эта услуга имеет долгосрочный потенциал и, прежде всего, связанный с нашими же корпоративным резидентами, что будут арендовать на 130 сотрудников порядка 60-70 рабочих мест и еще примерно 70-90 оборудованных мест для home office.

О сроках проекта для организации домашнего офиса

Сроки окупаемости пока под вопросом. Пока не ясен ежемесячный процент амортизации сдаваемой мебели. Те же рабочие кресла Profim имеют гарантийный срок до 7 лет, но одно дело это кресло использовать в коворкинге или в офисе, другое – на дому. Будет оно использоваться только в рабочее время сотрудника или, опционально, на нем будут сидеть коты и кататься дети. Мы рассчитываем на 30-32 месячный срок окупаемости данного проекта. Но для нас это не отдельная бизнес-модель, а скорее расширение спектра услуг для наших корпоративных резидентов.

О новинках в сфере коворкингов

Прежде всего, активная цифровизация всех процессов как в бэк-офисе, так и на фронте – в пользовательской части для резидентов, чтобы максимально сократить кол-во ненужных контактов с администраторами и дать возможность управления всеми опциями предоставляемых услуг через мобильные приложения или веб-интерфейсы.

О дистанцировании и его долгосрочности

В опейн-спейс – да. В кабинетах же решение принимает арендатор. При необходимости мы предоставляем прозрачные перегородки, которые позволяют создать барьер безопасности между сотрудниками. Все ограничения мы оцениваем в диапазоне от краткосрочных до среднесрочных – не думаю, что ситуация с подобными ограничениями продлится более 6 месяцев.

 

2020-06-29 17:44:27

Источник
26.06.2020

Коворкинги сдают в аренду мебель

Сервис аренды рабочих мест для организации домашнего офиса запустила сеть коворкингов «Практик».



подпишись НА эксклюзивные новости cre