Несмотря на активное взаимодействие представителей РСТЦ с органами федеральных и региональных властей, к настоящему времени принято очень небольшое количество законов, указов и постановлений, которые бы действительно облегчали жизнь компаниям, работающим в области коммерческой недвижимости. На сегодня это в основном отсрочки уплаты местных налогов (налог на имущество, земельный налог), а также крайне ограниченные субсидии на те же местные налоги.
По поводу косвенной поддержки – через инвестиции арендаторам коммерческой недвижимости – ситуация аналогичная. Арендаторы на деле получают не так много субсидий, и в любом случае поддержка арендодателей не является их приоритетом.
Мы получили информацию о том, что Минфин РФ не поддержал предложение о налоговой отсрочке для арендодателей, оценив объем выпадающих доходов в 167,2 млрд руб.
Органы исполнительной власти оценивают необходимость принятия мер поддержки исключительно исходя из объемов затрат, не принимая в расчет социальную составляющую. Сложно себе представить общий негативный эффект для имиджа города, региона, страны от закрытия любимых и востребованных общественных объектов, в которых сконцентрированы торговля, услуги, общественное питание, развлечения, предприятия оздоровления, культуры/искусства, медицины, МФЦ и т.д.
Более того, мы в настоящее время обсуждаем вопрос отсрочек, и по факту к выпадению доходов они не приведут. Цифра по коммерческой недвижимости в 167,2 млрд руб. достаточно реалистичная, и мы видим, что вероятность ее полной уплаты зависит и от успешного выполнения процедуры «мягкого запуска». Чтобы заплатить деньги, надо сначала их получить. Пока отрасль, к сожалению, тратит все имеющиеся средства на поддержание объектов в рабочем состоянии.
Мы по-прежнему просим Кабинет министров и Министерство финансов рассмотреть нашу просьбу о переносе сроков уплаты налогов за I, II, III и IV кварталы 2020 г. на 2021 год с учетом всех обстоятельств, могущих повлиять на решение Правительства.
По поводу косвенной поддержки – через инвестиции арендаторам коммерческой недвижимости – ситуация аналогичная. Арендаторы на деле получают не так много субсидий, и в любом случае поддержка арендодателей не является их приоритетом.
Мы получили информацию о том, что Минфин РФ не поддержал предложение о налоговой отсрочке для арендодателей, оценив объем выпадающих доходов в 167,2 млрд руб.
Органы исполнительной власти оценивают необходимость принятия мер поддержки исключительно исходя из объемов затрат, не принимая в расчет социальную составляющую. Сложно себе представить общий негативный эффект для имиджа города, региона, страны от закрытия любимых и востребованных общественных объектов, в которых сконцентрированы торговля, услуги, общественное питание, развлечения, предприятия оздоровления, культуры/искусства, медицины, МФЦ и т.д.
Более того, мы в настоящее время обсуждаем вопрос отсрочек, и по факту к выпадению доходов они не приведут. Цифра по коммерческой недвижимости в 167,2 млрд руб. достаточно реалистичная, и мы видим, что вероятность ее полной уплаты зависит и от успешного выполнения процедуры «мягкого запуска». Чтобы заплатить деньги, надо сначала их получить. Пока отрасль, к сожалению, тратит все имеющиеся средства на поддержание объектов в рабочем состоянии.
Мы по-прежнему просим Кабинет министров и Министерство финансов рассмотреть нашу просьбу о переносе сроков уплаты налогов за I, II, III и IV кварталы 2020 г. на 2021 год с учетом всех обстоятельств, могущих повлиять на решение Правительства.
2020-07-10 16:00:33