Илья Микин, глава российского представительства iHerb, о важности сотрудничества онлайн-аптек с маркетплейсами

Онлайн-аптеки имеют крайне низкую клиентскую базу по сравнению с другими онлайн-сервисами, и для повышения покупательской способности им необходимо развивать сотрудничество с онлайн-маркетплейсами.

Средний чек онлайн-аптек составляет около 1600 руб., и CPA-продвижение незначительно увеличивает данные показатели. При этом стоимость привлечения клиентов онлайн будет постоянно расти, что приведет к прямым убыткам онлайн-сегмента аптек. Выходом в такой ситуации может стать встраивание работы онлайн-аптек в уже отлаженную систему крупных российских и международных маркетплейсов.
Последние, в отличии от онлайн-аптек, имеют готовую лояльную базу клиентов и гораздо более широкие маркетинговые возможности. Кроме того, частота покупок на подобных площадках гораздо выше, а стоимость привлечения новых клиентов, наоборот, - значительно ниже.

Согласно исследованию Alpharm, в России сейчас около 46 аптек на каждые 100 тыс. населения – это очень много. Россияне привыкли за лекарствами ходить в аптеки. Онлайн активности были в пике только во время периода самоизоляции – согласно исследованию Яндекса, в середине марта число запросов на Apteka.ru превышало 2 млн при стандартной активности ниже 1 млн.

При этом доля e-commerce в мире от всего ретейла составляет около 16% на текущий момент и превысит 20% уже в 2022 г.
 

2020-09-23 13:44:30



подпишись НА эксклюзивные новости cre