Никита Маликов, руководитель архитектурного бюро Маликова, о реконструкции Южного речного вокзала

Мэрия взяла курс на превращение основной водной артерии города в одну из главных «улиц» столицы и это очень правильный шаг. В случае с Южным речным вокзалом интересен тот факт, что реконструкции подвергнется объект советского модернизма. Такие сооружения очень самобытны и одновременно крайне распространены в нашей стране. К большому сожалению, подобные здания далеко не всегда расцениваются в качестве перспективных и интересных активов с точки зрения их сохранения и реновации. Чаще всего они не защищены статусом памятников и демонтируются без лишних сожалений при первой возможности. Кроме того, как и с любым объектом «сохранения», при взаимодействии с ними появляются вопросы, связанные со спецификой конструктива, которые обязательно будут напоминать о себе при эксплуатации здания. Не менее важны и планы приспособления актива под современные функции, благодаря которым сооружение будет востребованным и финансово состоятельным. Положительный результат работы с Южным речным вокзалом подаст хороший пример чиновникам и инвесторам, в том числе и в регионах. В нашей стране окутанной сетью крупных рек находится очень объектов данного типа, которые еще только ожидают своей «второй жизни».

Мы привыкли, что редевелопмент в столице ассоциируется в основном с дореволюционной архитектурой и объектами построенными в первой половине 20-ого века. Однако у такого мегаполиса как Москва потенциал развития в данном контексте гораздо шире. Это и точечные объекты, и целые масштабные территории, на которых расположены бывшие институты, ведомства времен позднего СССР.

2020-10-08 10:44:28

Источник
02.10.2020

Что будет рядом с Южным речным вокзалом?

У Южного речного вокзала в Москве появятся офисы и галерея искусств.
 



подпишись НА эксклюзивные новости cre