Строительство качественных компактных ТЦ – это одно из самых перспективных направлений торгового девелопмента в городах-миллионниках. Такие объекты с локальными удобными общественными пространствами постепенно перетягивают на себя внимание людей, которые не хотят проводить много времени в больших торговых комплексах и тратить время на дорогу до них. Локальные ТК — это понятный и востребованный девелоперский продукт с хорошо просчитываемой целевой аудиторией и инвестиционной отдачей. Одновременно с этим подобные объекты достаточно гибки для того, чтобы экспериментировать с форматами их функционирования и наполнения. Например, это внедрение гибридных торговых точек, открытие шоурумов и т.д.
Компактные качественные лайфстайл-центры отлично отражают многие актуальные тенденции в урбанистике, а также изменения модели поведения потребителей. Такие кейсы в большей степени ориентированы на пешеходный трафик, что помогает уменьшить пространство паркингов и использовать дополнительные площади для благоустройства, интеграции общественных и рекреационных функций. Кроме того, компактные ТЦ усиливают полицентричность развития городов. С позиции формирования торгового пространства такие комплексы являются воплощением "золотой середины" между желанием покупателей протестировать товары, пообщаться с продавцом и нежеланием лично заниматься транспортировкой крупных товаров. По данной причине ряд ритейлеров присутствуют здесь в "витринных" форматах или в виде шоу-румов.
Сегмент компактных ТК довольно адаптивен, но все же перед строительством необходимо детально проработать концепцию для каждого отдельного случая, принимая во внимание существующую и будущую конкуренцию, перспективы развития инфраструктуры в районе и т.д. Важно понимать, что подобные объекты удовлетворяет потребности людей, проживающих не далее, чем в 1-2 км. от ТЦ, а значит его площадь не должна быть избыточной.
Учитывая увеличение доли цифровизации потребления товаров и услуг, эволюцию схем проведения досуга людей, а также отказ от лишних поездок на собственном автомобиле, популярность районных торговых объектов будет только расти. Сейчас во многих странах ЕС уже преобладают ТЦ «у дома». В последнее время люди стали гораздо больше ценить свою локальную среду. В ближайшие годы мы увидим появление новых объектов, в том числе и рядом с большими ЖК, где можно будет получать товары, проводить праздники и выходные, посещая небольшие, но качественные гастрономические пространства и развлекательные концепции.
2021-03-01 13:08:49