Алена Власова, директор по продажам Becar Asset Management: Год пандемии - как изменился бизнес управляющих компаний

625

Обрушившаяся на мир больше года назад пандемия COVID-19 и последствия борьбы с ней поставили большинство российских собственников недвижимости в сложное положение. Например, решение властей по отсрочке арендных платежей в 2020 году или их уменьшение в случае невозможности пользования ими в разы увеличило нагрузку на владельцев зданий.

Когда опустели города

Масштабные противоэпидемические ограничения стали главным фактором, влияющим на рынок управления недвижимости в последний год. Они полностью изменили не просто условия ведения бизнеса, но и сами подходы к выполнению работ. На пике, в период локдауна, некоторые объекты были закрыты или законсервированы, но за ним последовал постепенный выход из этого анабиоза.

Собственники объектов были вынуждены сократить свои операционные затраты и, как следствие, снизить стоимость контрактов.  А мы в Becar, в свою очередь, были вынуждены снизить объемы работ в рамках контрактов и искать дополнительные пути оптимизации.

В силу того, что наша компания достаточно активно следит за рынком и тем, куда движется наш бизнес, мы начали превентивно сокращать резервы, не дожидаясь, пока ситуация станет критической.

В области эксплуатации объектов мы изменили подходы к управлению, например: смогли оптимизировать затраты на содержание зданий путем грамотной консервации объектов на период карантина и перевели на удаленное обслуживание с периодическими выездами технического персонала. В итоге нам удалось избежать снижения качества услуг и серьезного удара по финансовым показателям нашей компании.

Все что не убивает нас…

Минувший год сделал нас еще более эффективными, мы стали умнее и хитрее. Сама жизнь научила нас грамотно справляться с конкуренцией, не борясь с последствиями кризиса, а предугадывать их. Во многом это стало возможным благодаря своевременному внедрению цифровых технологий, в первую очередь нашего ПО на базе платформы Kaizen FM. Можно сказать, что это главный наш тренд, внедрение которого мы планомерно реализуем в рамках стратегии Becar.

Помимо этого мы стремимся внедрять культуру шеринг-экономики на всех наших проектах. Ведь это понятие касается не только машин, жилья или еды. Шеринг может быть и в сегменте эксплуатации - кризис доказал эффективность этого подхода. Нет надобности держать штат на одном объекте, ведь большинство работ носят плановый характер. Достаточно собрать несколько толковых команд, которые будут делать все, что необходимые по регламенту на нескольких объектах.

Бизнес в сфере управления недвижимостью не так сильно просел, как, например, в сфере аренды. Многие компании не пережили этот год и потому были вынуждены покинуть арендуемые помещения. Особенно это касается сферы услуг: фитнес-центры, кафе, рестораны, детские клубы. Некоторые из них были законсервированы на период карантина или закрылись, не выдержав кризиса.

В то же время на сегменте складской недвижимости кризис сказался наименьшим образом. Что касается нашего портфеля недвижимости в обслуживании, то в объеме он не сильно изменился,  а наоборот, мы  приступили к сотрудничеству по ряду интересных и знаковых проектов, например, подписали контракты  на управление с  такими знаковыми  объектами как: премиальный апарт-комплекс «Hill8», БЦ класса А «Мерседес Плаза».

Кризис помог нам осознать, что современный рынок - это рынок новых форматов. При этом нужно не просто эти новые форматы искать, а изобретать и предлагать рынку. В силу того, что многие компании перешли на удаленную работу, хорошо стали себя чувствовать кондо- и шеринг-форматы. Коворкинги и коливинги начинают выходить на передний план. Их мы и стараемся представлять в первую очередь - для поколения миллениалов. Та же эксплуатация стала диджитал-эксплуатацией, а многие продукты и решения предлагаются нами в этом формате.  Becar делает ставку на использование цифровых технологий на объектах заказчиков.

Для этого применяется мобильное приложение для сотрудников заказчиков и персонала УК. Подобные решения обеспечивают гибкость и прозрачность предоставляемых услуг, обеспечивая единый рабочий процесс между заказчиком и исполнителем. Специальные настройки для гостей и арендаторов объектов повышают безопасность и комфорт его посетителей. Например, главный инженер может видеть оперативную аналитику по зданию и контролировать работу его производственных систем. Любая заявка может быть подана в один клик, по аналогии с привычным вызовом такси, бронированием переговорных комнат либо заказом доставки еды. Все, что раньше делалось через несколько программ, было собрано вместе на одной платформе-агрегаторе Kaizen FM. Удобство и многофункциональность стали основой ведения бизнеса, позволяющей оптимизировать затраты и не приостанавливать, а напротив - расширять нашу экспансию на рынке управления недвижимостью.


2021-03-12 15:24:18



подпишись НА эксклюзивные новости cre