Георгий Тюгаев, руководитель архитектурного отдела бюро T+T Architects, о проекте застройки Южного порта

Промзона «Южный порт» является одной из наиболее крупных и потенциально интересных для редевелопмента индустриальных локаций в Москве. На полное освоение этой территории, занимающей около 400 гектаров, может понадобиться более 10 лет.

Особенности расположения и ландшафта участка позволяют говорить о высоком потенциале девелоперского освоения и возможности формирования качественной полифункциональной среды. Это красивое место у Москва-реки рядом с обширным затоном, где вдоль береговой линии можно интересно расположить высотные доминанты.

Высокоплотная застройка может стать одним из драйверов комплексного развития данной части города и увеличить инвестиционную привлекательность территории. Транспортную доступность промзоны можно оценить как удовлетворительную, но все-же здесь необходимо проведение вдумчивой работы по развития дорожных капилляров. Сейчас связность локации находится на довольно посредственном уровне по причине низкой плотности транспортной инфраструктуры, а для решения данной проблемы необходимо и ее усиление, и взаимоинтеграция с соседними районами.

Особого внимания требует вопрос восстановления благоприятной экологии, поэтому здесь нужно сформировать новые просторные зеленые зоны и благоустроенные пешеходные маршруты.  Это поможет создать сбалансированную городскую среду, раскрыть потенциал бывшей промзоны на 100%.

Учитывая выгодное расположение указанной территории, одной из важных задач для архитекторов и девелоперов станет фокусировка интереса покупателей недвижимости на акватории реки и видовых преимуществах. Бывшие промышленные объекты можно подвергнуть редвелопменту, выгодно обыграть и использовать для формирования уникального образ района, его собственной идентичности.

В прошлом веке Москва во многом была промышленным городом, а значительная часть береговой линии использовалась предприятиями. У главной водной артерии столицы был статус скорее «заднего двора», а все то многое, что она может дать городу не было востребовано. Сейчас эти площади и мощности стали избыточными, а постепенный процесс вывода индустриальных производств за пределы старых районов сопровождается ревитализацией освободившихся земель. Адаптация таких мест под строительство жилья, коммерческой недвижимости, общественных зон является отличным инструментом создания непрерывной комфортной среды вдоль реки.

На сегодня в Москве всего чуть более 20 кварталов имеют собственный прямой подход к Москве-реке. То, что мэрия и бизнес все более активно работают над превращением столичной водной магистрали в одну из крупнейших «улиц», укладывается в общемировые тренды. Развитие набережной позволит открыть для посещения места, которые ранее были отрезаны от города и выведены из общественного оборота.

2021-11-24 10:36:19

Источник
22.11.2021

В Южном порту построят 350 тыс. кв. м коммерческой недвижимости

Власти одобрили застройку территории около 44 га в районе Печатники.



подпишись НА эксклюзивные новости cre