Алексей Гонцов, директор департамента недвижимости RealJet, о приобретении Сбером ритейлера «Стокманн»

991

Заключив сделку со «Стокманн», «Сбермегамаркет» увеличил целевую аудиторию – в маркетплейсе появятся более качественные товары сегмента средний плюс, премиум. А также маркетплейс получает категорию покупателей, которые ранее не совершали покупки онлайн. Расширение ассортимента также является одной из положительных сторон сделки. Приобретение позволит маркетплейсу конкурировать с такими игроками рынка как Lamoda, Wildberries, Ozon в fashion-сегменте.

Компания «Стокманн» закредитована в Сбере, долгосрочные обязательства по данным на начало 2021 года были более 1,2 млрд руб. 2020 и 2021 года были не самыми лучшими для ритейлеров, в том числе и сегмента fashion, и приходилось работать в убыток. Возможно, что неформально эта сделка является мероприятием по урегулированию задолженности перед Сбером. В таком случае для «Стокманна» сделка является спасением от банкротства, а для Сбера - снижением доли обесцененных кредитов. Кроме спасения, для «Стокманна» в будущем это еще и большие инвестиции в развитие.

Маркетплейс в этой сделке получает уже качественно структурированную компанию с действующей командой специалистов. Но, вероятно, в «Стокманне» скоро будут происходить изменения в руководящем составе, как это было, например, с «Магнитом» после его продажи в 2018 году ВТБ.

Для «Сбермегамаркета» эта сделка также является быстрым получением контрактов с международными брендами fashion-сегмента. В дальнейшем, маркетплейс, возможно, сможет вне проекта «Стокманн» продавать уже не уцененные товары этих брендов.

Интеграция в такой маркетплейс как «Сбермегамаркет» в таком формате сделки является для «Стокманна» экономически выгодным решением как минимум за счет экономии на комиссии контент-посредникам, затрат на сложную разработку интеграции и поддержку этой системы.

«Сбермегамаркет», совершая покупку «Стокманн», купил оффлайн-магазин. Здесь стоит отметить, что одна из крупнейших компаний, задающих тренды в современном мире IT-технологий, бизнес-решений, т.е. Сбер, идет в оффлайн-ритейл, кроме того, что развивает e-commerce.

В то же время, крупнейший игрок рынка онлайн-торговли Amazon в США также открывает свой первый оффлайн-магазин Amazon Style, специализирующийся на продаже одежды, обуви и аксессуаров. Возможно, скоро это станет трендом в e-commerce.


2022-01-31 12:20:24

Источник
27.01.2022

Сберу полюбился «Стокманн»

Сбер покупает торговую сеть «Стокманн».
 



подпишись НА эксклюзивные новости cre