Нелли Багдасарова, управляющая ТЦ «Ареал. Алтуфьево»: «Как оптимизация затрат влияет на объекты»

1092

Экономические кризисы, санкции, пандемия, локдауны, безусловно внесли свои коррективы в дальнейшее эффективное функционирование и развитие объектов торговой недвижимости.
 

Казалось бы, в непростой экономической обстановке собственники торговых центров должны оптимизировать затраты на содержание и эксплуатацию коммерческой собственности. Но огульное сокращение затрат незамедлительно начинает влиять на привлекательность объекта, приводит к заметному ухудшению визуального восприятия объекта покупателями, и как следствие, влияет и на продажи, и негативно отражается на бизнесе арендаторов, и понижает доходность объекта в целом.
 

Стоит учесть, что сегодня основная платежеспособная часть населения - поколение миллениалов. Это требовательная потребительская группа, голосующая рублем за те проекты, где к ним проявили внимание и заботу, и напротив, избегающая тех мест, после посещения которых остался негативный осадок. Поэтому важность поддержания объекта в актуальном состоянии сложно переоценить.
 

Вместе с тем, экономические реалии требуют от компаний реальных мер по оптимизации затрат на эксплуатацию. Обеспечение охранной и пожарной безопасности, видеонаблюдения, технического обслуживания инженерных систем и оборудования, комплексной уборки и т.д. – все указанные позиции являются процессами, которые, как правило, выполняются на объекте подрядными организациями, оказывающими профильные услуги. Здесь и есть возможности для оптимизации операционных затрат – без снижения качества эксплуатационных услуг на объекте.
 

1) Учитывая, что экономические факторы влияют на всех участников рынка, есть вполне обоснованные поводы для переговоров с действующими подрядными организациями об изменении коммерческих условий. Каждый здравомыслящий руководитель готов уменьшить процент дохода предприятия, не снижая качества предоставляемых услуг, чтобы не потерять свое место на рынке. В противном случае всегда есть возможность взаимодействия с конкурентами в данном сегменте. И это, пожалуй, самый существенный аспект в процессе оптимизации
 

2) Выбор партнеров и поставщиков на основе тендера позволит получить справедливую стоимость услуг и их адекватное качество
 

3) Передача части функций на аутсорсинг (бухгалтерия, IT обслуживание и др. непрофильные функции) тоже может помочь оптимизировать издержки
 

4) В перспективе весомое сокращение издержек возможно благодаря автоматизации и цифровизации производственных процессов
 

Важным аспектом в решении вопросов оптимизации затрат, является партнерский подход владельцев объекта при взаимодействии с управляющей компанией, ретейлерами и др. Отказ от сиюминутной прибыли поможет в долгосрочной перспективе одержать победу в конкурентной борьбе.


2022-02-07 09:56:33



подпишись НА эксклюзивные новости cre